ТРАМВАЙ (один бессмысленный рассказ)
ТРАМВАЙ
Старый, потрепанный временем, трамвай, одиноким серым пятном, в бескрайнем просторе мертвенно пустынного края с огромной скоростью мчался по единственной линии железной дороги. Я сидел в вагоне этого трамвая на неудобной деревянной скамейке и смотрел в окно на быстро мелькавшие камни, изредка но, торчавшие в пустынной бесконечности открывающейся моему взгляду. Вообще-то это неизменно монотонное зрелище утомляло, но особого выбора у меня не было, внутри трамвая царила не менее угнетающая картина. Ряды обшарпанных деревянных скамеек по краям вагона с узким проходом посредине, потрепанные временем стены из деревянных реек, где-то поломанных а где-то заплесневелых от сырости, невесомая паутина свисающая с потолка, лениво покачивающаяся в унисон с вагоном, а по стеклам окон трамвая можно было догадаться, что за ними давно никто не ухаживал – грязь, многочисленные трещины и пятна могли поведать о многих событиях произошедших с трамваем в прошлом.
Помимо меня в вагоне сидело еще два пассажира, передо мной, у противоположного окна, сидел ни чем не примечательный человек в темном (то ли черном, то ли сером) плаще, с портфелем на коленях такого же цвета. Глаза его выражали столь явную отрешенность и одиночество, что мне становилось не по себе, когда я в них смотрел. Позади меня, так же у противоположного окна сидела девочка с русыми, заплетенными в две косички, волосами. Со столь нечеткими чертами лица, что я даже не мог понять какие эмоции оно выражает. Девочка была мала для скамеек трамвая, потому ее ноги не доставали пола, она беспристанно раскачивала ими и опустив голову без интузиазма смотрела на это монотонное занятие.
И тут я понял, что не могу вспомнить как я попал на этот странный (а может и не странный) трамвай, и куда я собственно еду. Я нащупав у себя в кармане трубку, откуда я знал что это именно трубка я не вспомнил, закурил ее. Выпустив облако дыма я закинул ногу на ногу и повернулся к моим попутчикам , приняв важный вид спросил:
- А собственно кто-нибудь знает куда мы едем?
На что человек в темном посмотрел на меня взглядом говорящим, что я сморозил полную чушь и тут же показно отвернулся к окну сильнее прижав к себе портфель. Тогда я повернулся к девочке с вопросительным выражением лица, на что девочка, не поднимая головы и не переставая болтать ногами, отрицательно покачала головой.
- Хм! - изрек я и снова повернулся к окну. Там, за окном, ничего не изменилось, с тех пор как я смотрел в него, все тот же неоригинальный пейзаж. Я встал со своего места, серый человек бросил на меня укоризненный взгляд и снова отвернулся к окну прижимаясь к стене. Тут мое внимание привлекла кабина машиниста находившаяся прямо за спиной человека в сером плаще, и я, конечно же, направился к ней. Не без труда отодвинув старую скрипучую дверь, я заглянул в кабину. Внутри никого не было, я не знал стоит ли удивляться этому факту. Взгляд мой остановился на зеркале, что находилось там, снаружи трамвая. Отражение в нем было темным , и в этой темноте что-то все время мелькало. Повнимательней присмотревшись я разобрал, что в зеркале отражался знакомый пейзаж , но только ночной, в котором ярко блестели звезды, и камни отражали их свет. Я лицом прислонился стеклу кабины пытаясь увидеть в зеркале свое отражение, но поняв бесполезность этого занятия покинул кабину со смешанным чувством разочарования и недоумения. Затворив скрипучую дверь кабины и вдохнув дыма своей трубки я нехотя сел на свое неудобное место положив ногу на ногу. Взгляну в окно я почувствовал, что за ним произошли какие-то изменения, но какие я понять не смог – моему взгляду открывалась идеально ровная гладь зеленовато-голубой воды раскинувшейся до самого горизонта. Трамвай скользил по этой глади, время от времени бросая на стекла капли, которые тут же исчезали.
Неожиданно для меня трамвай стал снижать скорость, пока совсем не остановился. Перед моим окном остановился столб уличного фонаря, одиноко торчащего посреди платформы залитой тонким слоем воды. Почему-то мне подумалось, что этот фонарь никогда не светил, с чего я так решил, я не знал.
Двери трамвая со скрежетом отворились и через переднюю дверь в салон вошел человек в шляпе с тростью-зонтом, пытаясь то одной то другой ногой разбрызгать воду с подмоченных ботинок и штанин. В это время двери закрылись и трамвай еле покачиваясь начал набирать скорость отчего блики на глади воды за окном стали мелькать быстрее. Вошедший так и не добившись своей цели, не обращая внимания на других пассажиров, подошел ко мне и приподняв шляпу обратился:
- Доброе.. – с этими словами незнакомец взглянул в окно, все в той же позе с приподнятой шляпой, и так и не закончив приветствия сел напротив меня.
- Здравствуете, - в ответ поприветствовал я. – меня зовут.. вообще-то я забыл, как меня зовут.
- Ничего здесь это нормально. – улыбаясь произнес человек.
- А где это ненормально?
- Ну где-то это наверняка ненормально! – произнес незнакомец и расхохотался.
- Пожалуй, что так. – спокойно ответил я.
Прекратив смеяться, мой собеседник оглядел салон и произнес:
- Чудесно… не правда ли?
- Если честно, то мне не с чем сравнить, наверно да.
- Чудесно, чудесно.. очень жаль впрочем, что вам не с чем сравнить.. очень. – со смешком сказал мой собеседник.
-А Вы совсем не изменились с последней нашей встречи. – после некоторой паузы произнес незнакомец.
-А Вы уверены, что мы с вами виделись? Мне не кажется ваше лицо знакомым.
-До того как вы спросили я был уверен, что да, но теперь даже и не знаю, что сказать. – с этими словами он бросил свой зонт на противоположную скамью и, достав из кармана плаща трубку, закурил ее, положив ногу на ногу в точности как я.
- Есть такое определение времени, дорогой мой друг, оно говорит, что время –это совокупность отношений, выражающих последовательность существования и длительность сменяющихся друг друга состояний и явлений.
-Что-то очень знакомое, а вы это к чему?
-Да так… поддержать разговор, а на самом-то деле все обстоит немного иначе, время это замкнутая кривая… это как игрушечный паровоз, который ездить по кругу своей игрушечной железной дороги.
- Очень интересно – попытался я показать заинтересованность, получилось плохо, но кажется мой собеседник этого не заметил.
- …а это значит, что плыть во времени это равносильно стоять на месте – ты обязательно вернешься в исходную точку, представляете?
- Невероятно – не глядя уже на собеседника ответил я.
- А отличаются эти замкнутые кольца только своей протяженность, есть микроскопические и гигантские, сравнивая их между собой не всегда можно разобрать кто из них какой. – болтливый незнакомец выпустил кольцо дыма и показал на него указательным пальцем с таким выражением лица… вообще-то я не понял, что означает это выражение.
- и эти кольца иногда пересекаются, удивительно правда, как поезда на вокзале?
-Угу. – с некой обидой ответил я.
- … это значит, что плывя в одном кольце, вы можете попасть в другое кольцо пересекающее текущее. Так можно путешествовать в тех направлениях, что вы предпочитаете сами, вы сами назначаете маршрут исходя лишь из пересечения колец. «Плыть по течению» это не что иное как находиться в одном лишь кольце, снова и снова возвращаясь к одной точке. Ты как будто стоишь на плоту, и тебя несет река, у тебя создается ощущение движения, свободы, хотя на самом деле ты «движешься», - тут мой собеседник движением рук попытался показать всю нелепость этого слова. – туда, куда несет тебя река. Хотя на самом деле движение это когда ты сам выбираешь себе дорогу – идти вдоль по течению, против или вообще поперек.
Я не нашелся ничего сказать как «хорошо», на что в этом хорошего я не знал. Незнакомец посмотрел на меня то ли удивленно, то ли презрительно, а скорее удивленно-призрительно. Молча оглядев весь вагон, засунул дымящуюся трубку в карман, взял свой зонт и направился к одному из окон у противоположной стены. Стремительным, хотя скорее раздражительным, движением он открыл окно и каким-то невероятным образом, в одно мгновение, мелькнул в проеме окна и исчез за пределами трамвая, оставив после себя только открытое окно.
Я отвернулся к своему окну за которым мелькали одинокие камни неизменно оставаясь где-то позади. Зная, что это трубка, но не зная откуда я это знаю, я нащупал ее у себя в кармане. Закурил. Клубы, выдуваемого мной, дыма медленно заполняли потолок трамвая. И тут я обратился к моим попутчикам:
- А кто ни будь знает куда мы едем?
Коментарі
Класно! Шкода, що останнім часом на сайті не з'являються такі чудові розповіді.