Решение сессии горсовета

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 18.08.2010 14:57 /

Решение сессии горсовета

18 августа на пятидесятой внеочередной сессии Винницкого городского совета 5-го созыва депутаты приняли решение о предоставлении разрешения КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» осуществить отчуждение пяти единиц трамвайных вагонов КТ-4SU путем их продажи коммунальному предприятию «Житомирское трамвайно-троллейбусное управления ». Средства, полученные от продажи чешских вагонов, общей суммой более миллиона гривен, пойдут на развитие КП «ВТТУ», в частности на переоборудование трамвайного депо под эксплуатацию швейцарских трамваев.

В соответствии с проектом «Цюрихские трамваи для Винницы» наш город на протяжении 2007-2010 годов безвозмездно получили более сотни швейцарских трамваев «Мираж» и «Карпфен» и запчасти к ним. До конца этого года они полностью заменят чешские и обеспечат в полной мере процесс перевозки пассажиров электротранспортом. Швейцарские вагоны, по словам начальника КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» Владимира Бугайчука, по техническим характеристикам и надежности в эксплуатации лучше чешских. Кроме того, они потребляют значительно меньше электроэнергии, а значит, это помогает предприятию экономить средства на энергоносителях. «Чешские трамваи, имеют реостатном систему управления тягового двигателя, в швейцарских - система переключения режимов комбинированная. - Рассказывает Владимир Бугайчук. - Если у чешских напряжение не переключается, а действует постоянно на протяжении всего маршрута, то «швейцарцы» во время движения самостоятельно выключают и включают ее, подбирая оптимальную. Именно поэтому они потребляют значительно меньше электроэнергии, чем чешские трамваи типа КТ-4SU.

Количество цюрихских трамваев, которые уже получило Винницкое ТТУ, полностью обеспечит потребность в электротранспорте для винничан, которые предпочитают поездкам в трамваях. Ежедневно на маршруты выходят около 60 вагонов различного состава (работают как моторные движущихся самостоятельно, так и прицепные, которые присоединяются к основному вагона). На сегодняшний день в депо находится 104 швейцарские трамваи - 76 моторных и 28 прицепных. Таким образом, даже без прицепных, выпуск цюрихских вагонов на ежедневные маршруты может осуществляться в необходимом количестве.

Перед тем, как попасть в Винницу, «швейцарцы» полностью прошли капитальный ремонт (согласно нормативных документов, капремонт подвижного состава трамваев в Швейцарии проводится каждые шесть лет. "Фактически мы получили не старые трамваи, а новые, - говорит начальник ТТУ. - Когда вагоны попадают на капитальный ремонт, они полностью переоборудуются согласно новых современных технологий, проводится замена всех деталей. Поскольку Швейцария имеет горную местность, их трамваи оборудованы четырьмя системами торможения. Поэтому в случае, если одно из тормозов выйдет из строя во время движения, уберечься от аварий поможет любая из трех систем, которые остаются. Кроме того, по условиям Меморандума о сотрудничестве со Швейцарией, Винница получила также еще два дополнительных вагона. Это означает, что в случае повреждения обшивки вагона или выхода из строя любой детали, их можно заменить вагонами-донорами".

На сегодняшний день в Винницком ТТУ осуществляется переоборудование всех подразделений и цехов для ремонта швейцарских трамваев. «У нас будет создан цех по ремонту швейцарских тележек, цех по ремонту пневматического оборудования, по переоборудованию электрического оборудования и другие, - говорит Владимир Бугайчук. - Вся ремонтная база должна пройти период переоснащения производства под новый трамвайный состав, поскольку это уже другая технология, другие запчасти, другая техническая документация. Это задача сложная и серьезная. Однако на перспективу она даст возможность ремонтировать швейцарские вагоны самостоятельно, собственными силами. Средства, которые мы получим от продажи пяти чешских трамваев в Житомир, помогут ускорить процесс переоснащения и развития нашего депо.

«Чехи», которые будут перевозить житомирян, также уже прошли капитальный ремонт и могут сразу выходить на маршруты. Винницкое ТТУ, которое славится по всей Украине как одно из лучших предприятий, обеспечивает перевозку пассажиров общественным транспортом, готово к такому сотрудничеству и с другими городами. Учитывая, что стоимость одного нового чешского трамвая составляет 1,5 миллиона евро и выпускаются они только по спецзаказу (а Винница готова продавать своих «чехов» после проведения их капитальных ремонтов в среднем за 250 000 гривен за единицу), такое сотрудничество может быть полезной и другим областным центрам нашего государства.

"Сегодня Винница полностью обеспечена швейцарскими трамваями, прошедших капитальный ремонт и намного безопаснее, комфортнее и экономнее с точки зрения потребления электроэнергии, - говорит городской голова Владимир Гройсман. - Поэтому продажи чешских трамваев - целесообразное и взвешенное решение. К тому же, такой шаг даст дополнительный финансовый ресурс для развития самого предприятия ТТУ".

Управление по делам СМИ
и связей с общественностью
Винницкого городского совета

+1
0
-1