Wizz Air. Самолёты и Жуляны

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 16.01.2011 11:21 /

Как мы уже сообщали, лоу-кост компания «Визз эйр» перебазируется из «Борисполя» в «Жуляны», но сможет ли аэропорт с залом ожидания на 16 человек принимать больше десятка регулярных рейсов в сутки?
Переход планируется, вероятнее всего, с переходом на летние рейсы.

Как мы убедились, «Жуляны» пока еще не готовы справиться с будущим наплывом пассажиров. Чего только стоит крохотный терминал, построенный еще в 1950 году. Реконструкция в аэропорту намечается, но работы пока никакие не ведутся. Кстати, аэропорт в Жулянах все-таки передали в аренду на 49 лет фирме «Мастер-авиа», которую связывают с бизнесменом и депутатом-регионалом Василием Хмельницким. В конце прошлого года Окружной административный суд принял решение, что конкурс на право аренды аэропорта проведен законно.

Сейчас в терминале чистенько и аккуратно, видно, что недавно был ремонт. Вчера среди дня мы не застали там ни одного пассажира. По словам сотрудников, несколько десятков пассажиров там может собраться непосредственно перед рейсом (регулярных сейчас совершается всего два ежедневно). Но чтобы принять больше десяти рейсов в сутки, терминала размером с баскетбольную площадку будет мало. В зале ожидания стоит четыре лавки – всего 16 мест, и то их, скорее всего, придется убрать, чтобы освободить пространство для очередей. Возле сидений уже поставили четыре новых столика для регистрации (они еще не оборудованы). В этом мини-зале установили плазменный экран для расписания, но он пока что не включен. Еще две лавочки стоят возле буфета. В терминале находятся десять авиакасс, пункт обмена валют, три банкомата и кофейный автомат. В единственном буфете с высокими столиками кекс стоит пять гривен, шоколадный батончик – 11 грн, 0,5 л кока-колы – 8,5 грн, пол-литра водки – 60 грн. Правда, рядом на улице находится кафе «Столичные встречи».

В зале ожидания терминала в Жулянах всего 16 сидячих мест

В женском и мужском туалетах – по три тесных кабинки, туда наверняка будут очереди, если соберется много народу. На втором этаже, где раньше был зал ожидания, сейчас офис одной из авиакомпаний. Никаких ремонтных или строительных работ по подготовке к приему пассажиров в аэропорту не замечено.

– Наверное, будет какая-то реконструкция, – говорит сотрудник информационного бюро аэропорта Ирина. – От нас летают чартеры и рейсовые – в Симферополь и Запорожье. Как-то на один рейс собрались 165 человек, так люди даже на ступеньках стояли. А если два рейса пересекутся по времени, даже не знаю, что будет. Но раз уж «Визз эйр» к нам перебирается, значит, начальство знает, как решить эту проблему. «Визз эйр» – они умные, они в любом случае что-то придумают, чтобы не было неудобств.

«Когда садятся аэробусы, у нас в доме дребезжат стекла»

Жители пятиэтажек на Воздухофлотском проспекте, 84, и ул. Волынской, 69, расположенных в 200 м от взлетной полосы аэропорта, оживления в «Жулянах» ждут с тревогой.

– Я поселилась здесь еще в 1987 году. Тогда здесь часто летали самолеты, ужасно мешали, – рассказывает жительница дома на ул. Волынской, 69, Ирина Волковская. – А когда к ним уже привыкла – летать перестали. Теперь все начнется сначала. Но деваться-то некуда.

Ирина Волковская говорит, что гул самолетов будет мешать

– Когда садятся большие самолеты, такие как аэробус, у нас в доме дребезжат стекла, – жалуется жительница этого же дома Лариса Мельник. – А если по десять рейсов за день, мы, наверное, сойдем с ума.

Барыг-таксистов пока нет, зато маршруток много

Некоторые «переезду» лоу-кост компании в «Жуляны» рады – быстрее добираться до аэропорта. Таксисты у входа не толкутся, но маршруток много: №213 (аэропорт «Киев» – ст. метро «Петровка»), №496 (ул. Ак. Заболотного – аэропорт «Киев» – ст. метро «Лукьяновская»), №499 (Теремки-2 – аэропорт «Киев» – Областная больница), №482 (пр. Ак. Глушкова – аэропорт «Киев» – ст. метро «Дорогожичи»). И 22-й троллейбус (аэропорт «Киев» – ул. Ольжича»).

Даже такси наверняка будет дешевле, чем если добираться в «Борисполь» (все-таки «Жуляны» находятся в черте города, а за поездку в «Борисполь» таксисты берут по междугороднему тарифу).

В заключение.

Лоу-кост авиакомпания «Авиалинии Визз Эйр Украина» в 2011 г. рассчитывает увеличить пассажиропоток на своих рейсах на 15-20%, по сравнению с 2010 г. Об этом на пресс-конференции в Киеве сообщил исполнительный вице-президент группы Wizz Air Джон СТЕФЕНСОН.

Справка. «Визз Эйр Украина» – первая бюджетная (лоу-кост) авиакомпания, лицензированная Министерством транспорта и связи Украины. На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из двух самолетов Airbus A320.

Входит в группу компаний Wizz Air, являющуюся крупнейшим лоу-кост авиаперевозчиком в Центральной и Восточной Европе. Авиакомпании группы осуществляют перелеты на 34 авиалайнерах Airbus A320 с 12 баз в Польше, Венгрии, Болгарии, Румынии, Украине и Республике Чехия. В апреле 2011 года Wizz Air планирует открыть новые базы в Белграде (Сербия) и Вильнюсе (Литва).

По данным компании, на сегодняшний день «Визз Эйр Украина» осуществляет 12 круглогодичных рейсов и 1 сезонный - по маршруту Киев-Анталия.

Автор: Сергей Демчук