В Тернополе хотят создать троллейбус-музей

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 01.07.2011 14:38 /

Инициативная группа создания памятника троллейбуса в Тернополе пока в раздумьях, с какого же именно троллейбуса его делать. Ведь один из старейших троллейбусов - Skoda 9Tr, которому 35 лет, с бортовым номером № 28 - в неудовлетворительном состоянии. А другой, с номером № 29, - еще на линии.

Напомним, создание такого памятника инициировал Союз любителей электротранспорта. 1 июня инициативная группа должна была приступить к реализации проекта. Впрочем, пока инициаторы озабочены еще и регистрацией самого союза - официально до сих пор такой организации не существует. Несмотря на то, они убеждены - памятник будет, хотя озвучивать дату окончания проекта еще не берутся.

- В Тернополе есть два старейших троллейбусы - двухдверных, с бортовыми номерами 28 и 29, - рассказывает автор идеи Андрей Окрутный. - Сначала думали сделать памятник из 28-го, уже списали. Однако он в плохом состоянии. Треснула рама, неровные двери, заржавели надколесные арки. Имеет пять трещин. Кто выбил несколько окон. Поэтому нужно вложить немало сил и средств, чтобы его восстановить.

Определенные надежды, по словам Андрея, инициаторы возлагают и на 29-й троллейбус. Впрочем, до ноября он еще будет на линии.

- Этот троллейбус никогда не ставят на загруженные линии, - продолжает парень. - Он ходит восьми или Седьмой маршрут. Возможно, именно он и станет памятником. Кстати, сначала у нас была идея создания музея троллейбуса. И № 28 для этого не подходит.

В таком музее, говорит Андрей, можно было бы расклеить интересные факты о троллейбусы и трамваи. Следовательно, переработав его в музей, средство спасли бы.

- В сентябре прошлого года списали и порезали старый троллейбус с бортовым номером № 14, - вспоминает Андрей. - В этом году очередь дошла до 28-го. Это, кстати, мой любимый. И так постоянно какой то списывают и разрезают. Хотя троллейбусы в действительности могут быть очень выгодными. Например, в городе нет ночного транспорта. Так, 29-й днем ​​мог бы быть музеем, а ночью - работать.

Остальные старенькие троллейбусы парень тоже не против спасти.

- В Лиссабоне большую часть подвижного состава составляют трамваи с 1910 года, - продолжает Андрей Окрутный. - И этим гордятся. В любом путеводителе есть предложение покататься на стареньком трамвае. Так же можно сделать и в Тернополе - с троллейбусами.

По информации
Светлана ГРИВАС
(Тернополь, РИА)

Коментарі

Былобы неплохо и у нас, в Виннице, востановить и поставить на рельсы "Готу", которая в тех. депо, Чтоб по праздниках можно было покататся на ней, почувствовать времена СССР. В Евпатории и сейчас готы бегают. Жалко видеть его в таком печальном состоянии.

Мы работаем над этим вопросом