Мысли про аэропорт
Винницкий аэропорт каждый день ждет своих пассажиров.
Аэропорт "Гавришовка" под Винницей найти совсем нетрудно. На окружной дороге поворот к нему указывает макет-памятник самолета. А дальше пустынная дорога приведет Вас к широкому крыльцу аэровокзала.
Аэропорт затаился за пределами кольцевой дороги. Он как бы замер в ожидании. Он каждый день надеется на то, что его огромный, просторный зал заполнят толпы пассажиров, а гул двигателей воздушных лайнеров будет отбиваться гулким эхом от его северной стены.
Он ещё помнит то время, когда самолеты ежедневно, десятками взлетали и садились на его полосу. Пассажиры томно сидели на втором этаже и смотрели за этим движением через огоромные окна. Внизу, справа был ресторан, где можно было покушать или взять еду с собой в полёт. На первом этаже также шли регистрации на ближайшие рейсы.
В холле аэровокзала, слева, стоял макет самолета ИЛ-62. Шансов, что он сохранился до сегодняшних дней, было мало. Но он, потрепаный и немного поврежденный, все-таки сохранился на заброшенном втором этаже.
Аэропорт тоже сохранился, хотя самолетов сейчас прилетает катастрофически мало. Ему очень надо, что-бы снова на стене зала вылета появился стенд с расписанием регулярных рейсов.
Ждет наш аэропорт свои самолеты, каждый день ждет...
Коментарі
немного грустная статейка, а должно быть как в МИМИНО)
...Вертолёт сел и взбаламутил всю скошенную траву. Отворилась дверца, и на землю выскочил Валико. Следом за ним появился Зарбазан, а потом — мужик в ватнике. С суровым видом мужик начал вытаскивать баранов. Бараны упирались, он хватал их за шерсть и выкидывал, как мешки.
— Принимай почту, — Валико вытащил из карманов два помятых конверта.
— Почту принял, — сказал Вано и спрятал конверты в карман.
— Распишись, — Валико протянул планшетку. Вано стал расписываться.
— Э! — К Валико подошёл пастух. — Их теперь всего восемнадцать, а было девятнадцать. Где девятнадцатый?
— Себя ты посчитал? — спросил Валико.
— Нет.
— Так девятнадцать — это вместе с тобой было. Я же тебя тоже считал.
— А... вон в чём дело. Себя я не посчитал. Аца! — И погнал баранов к старому разбитому автобусу.
Там его ждал второй мужик в ватнике. Они, даже не поздоровавшись, принялись впихивать баранов в автобус прямо через окно.
— Объявляется посадка на рейс номер два! Пассажиров просим приготовиться, — прозвучал над поляной голос Вано.
Неподалеку от сарая под навесом стояли весы. На весах — влажные мешки с сыром.
— Кто летит? — спросил Валико, подходя.
— Все, — коротко ответил старший по возрасту.
— Прошу на весы, — пригласил Валико.
Горцы с неторопливым достоинством выстроились на весах и теперь смотрели на Валико значительно, как с семейной фотографии.
— Двадцать килограмм лишних, — сказал Валико, взглянув на шкалу.
— А что делать? — спросил старший.
— Вы на какой базар хотите: туда или туда? — Валико показал сначала пальцем вниз, под гору, а потом поднял палец в небо.
Горцы посовещались, и старший решил:
— Петре останется.
Валико посмотрел на маленького тощего Петре, прикинул его вес.
— Грузите! — разрешил он...
Не понятно, зачем пассажиров чартеров отправляют из маленькой комнатки, ранее бывшей коридором служебных помещений. Центральный холл не требует особого ремонта что-бы снова начать обслуживать пассажиров.
Отличная статья, спасибо! По поводу возобновления работы. Дело там не в ремонте, а в монополизировании авиаперевозок. На сегодняшний день насколько я знаю, успешно функционируют только два международных аэропорта- Борисполь и Одесса. Для ребят, выдающих лицензии на авиаперевозки возобновление работы других аэропортов крайне невыгодно- теряется как минимум три куска хлеба- оплата за перевозку пассажиров от места их проживания к указанным выше аэропортам- раз, аэропортовый сбор за обслуживание пассажиров- два, обслуживание парка самолётов- три. Это всё давно монополизировано и приносит хороший доход определённым людям. И никто делиться (пока по крайней мере) с другими не собирается. Поэтому пока возобновление работы аэропорта- это только мечты тех, кто любит авиацию, любит ощущения полёта, да и просто помнит каким был аэропорт и как работал в советское время.
Что касается внутренних рейсов- слишком дорогое удовольствие это будет для пассажиров. Воздушное пространство для простого народа закрыто, потому что очень много посредников в сфере авиаперевозок стоит на пути потенциального пассажира, которые хотят делать деньги из воздуха, но эти деньги заложены в конечную стоимость билета. Небо для народа было открыто при СССР, когда была государственная поддержка развития аэрофлота. Сейчас всё поставлено на коммерцию, и вкладываются деньги только туда где это выгодно с точки зрения денежного оборота. На сегодняшний день остаётся только сказать СПАСИБО действующим сотрудникам винницкого аэропорта за то, что стараются выжить и сохранить то что есть, не допуская полной разрухи, которая настигла уже не один областной аэропорт.