Львовяне против повышения цен

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 21.01.2011 09:51 /

"Убирайтесь вон! Хотите знать, почему повышаем цены, - спрашивайте тех, подкованных, из власти! "- Кричат журналистам водители львовских маршруток. Утром 17 января они не вышли на работу. Возле рынка Галицкий перекресток выстроили 40 автобусов в длинную колонну. Требуют, чтобы мэрия подняла цену за проезд с 1,75 грн до 2 грн, а с марта повысила тариф еще на 50 коп.

В маршрутке № 36а несколько мужчин собрались на обед. Едят батон с майонезом и сыром. Сидят спинами к окнам.

- Василий, спрячь бутылку, а то сейчас заснимут, - слышится из салона.

Водитель маршрутки сидит за рулем. На вид ему 60 лет.

- Мы вам тут еще то не то ляпнет, а потом нам от начальства достанется, - говорит. - Смотрите, на все цены ползут вверх. Автозапчасти подорожали, горючее. Раньше полный бак заливал за 400 гривен, теперь 500 надо. Я в день делаю восемь рейсов. За один задаром перевожу 30 пенсионеров. Заработки мизерные. Бывает, 20-30 гривен в день имею. Ведь некоторые поломки за свой счет ремонтирую.

Сколько денег собирает за день, говорить не хочет.

- Прибыли перевозчиков совсем небольшие, - уверяет бухгалтер фирмы "Виктория К" Анна Грицишина, 38 лет. Их автобусы курсируют рейсом № 52. - За день водитель должен сдать от 600 до 900 гривен, в зависимости от маршрута. В месяц это 18-21 тысячи гривен с одной машины. Но и расходы велики. Оклад водителя - тысяча гривен в месяц. На одном автобусе работают двое шоферов. На ремонт маршрутки тратим до 20 тысяч гривен. Плюс топливо.

Чтобы узнать, сколько в действительности минимально собирают перевозчики за один день с одного автобуса, проводим эксперимент. В обеденное время, в часы пик, садимся на начальной остановке маршрута № 45 на ул. Богдана Хмельницкого, едем до конечной на ул. Красной Калины. Считаем, сколько пассажиров платят за проезд.

В 15.50 маршрутка отправляется в рейс. В салоне все кресла заняты. 30 м автобус останавливается, заходят шесть пассажиров.

- Маршрутчики уже совсем обнаглели, дерут с людей последнее, - говорит бухгалтер Мария Гузюк, 51 год. - Лучше бы сервис улучшили, а тогда тариф поднимали. Вон какая эта маршрутка грязная, как свинья. А бывают еще и такие, что прямо на глазах рассыпаются. Да и водители гонят, как бешеные. Хотят побольше людей засадить в свои труповозы.

- Моя дочь, чтобы на работу добраться, двумя маршрутками ездит, - присоединяется к разговору пожилая женщина. - Зарабатывает тысячу гривен. Как цену поднимут до 2,5, будет тратить на проезд 200 гривен. Еще коммунальные услуги заплатит по новым тарифам - и даже на хлеб не будет.

В центре большинство пассажиров выходят. В начале ул. Шота Руставели в маршрутке опять тесно. Мужчина лет 50 пробирается к середине салона, где свободно. Крепко прижимает к груди черный портфель.

- Читал в интернете, что надо бойкотировать маршрутки. И правильно, - говорит. - Лучше троллейбусами-трамваями ездить или пешком ходить. Хотя бы месяц так продержаться, проучить этих спекулянтов.

За время поездки проезд - 1,75 грн оплатили 86 пассажиров. Если предположить, что столько же ехали обратно, за один рейс водитель собирает деньги из 172 человек. За восемь рейсов в течение дня - 1376 пассажиров, соответственно 2408 грн. А это примерно 70 тыс. грн в месяц.

Сегодня на заседании исполкома рассматривать вопрос стоимости проезда в маршрутных такси. Накануне чиновники обещали, что речь пойдет только о поднятии тарифа до 2 грн.

Газета по-украински
Автор: Павел Паламарчук
Перевод с украинского