Львов хочет производить трамваи

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 14.12.2010 10:46 /

Львов хочет наладить собственное производство трамваев. Город уже ведёт переговоры с несколькими иностранными партнерами. Для покупки новых трамваев за границей, город просто не имеет денег.

Рыночная стоимость одного нового узкоколейного трамвая немецкого производства составляет около 2 миллионов евро. Если его изготавливать во Львове, то это бы стоило вдвое дешевле, делится предварительным расчетам городской глава Андрей Садовый.

Ныне город нуждается в обновлении практически всего подвижного состава - это 60-90 вагонов, которые уже исчерпали свой ресурс, отметил мэр. "Специфика в том, что лишь несколько городов Украины имеют такие вагоны: Житомир, Львов и Винница. И ни у одного из них нет новых вагонов. Винница берет их в Швейцарии, а Львов - в Германии ", - говорит Садовый.

В городе есть три базы, где можно наладить такое производство, АО "Львовский автобусный завод", Львовский локомотивной-ремонтный завод и Депо "Львовэлектротранса". Причем, "Львовэлектротранс" уже получил кредит в 2,5 миллиона евро от Европейского банка реконструкции и развития на обновление подвижного состава. Как заявил руководитель коммунального предприятия Владимир Карпа, в депо будет создана ремонтная база для реконструкции трамваев, которые уже годами простаивают.

ЛАЗ тоже заинтересован

Параллельно "Львовэлектротранс" ведет переговоры с польскими партнерами об инвестиции в производство новых вагонов. Сумму инвестиции не разглашают до подписания соглашения.

Поскольку проект не дешевый, город хочет заручиться поддержкой государства. Львов имеет право рассчитывать на такую помощь, считает мэр Садовый, ведь государство выделяет средства на поддержку метрополитенов в Харькове, Киеве и Донецке.

Конкуренцию "Львовэлектротранса" в производстве трамваев может составить Львовский автобусный завод. АО"ЛАЗ" давно заявляет об этой стратегической цели и имеет свои разработки. Спрос на украинские трамваи будет и в России и в Европе, убежден генеральный директор Игорь Малец, потому что цена будет ниже европейских аналогов.

Автор: Галина Стадник

+1
0
-1