Правильная реклама

Зображення користувача Yur.
Автор: Yur / Дата: 13.04.2019 17:03 /

Известно, что максимальной эффективности рекламный материал, в частности аудиовизуальный ролик, достигает к третьему показу. При условии, что этот ролик с первого же показа заметила целевая аудитория, т. е. он был размещён в нужное время в нужном месте. Это значит, что время и место размещения рекламы имеет первостепенное значение для эффективности. В первый показ ролик запоминается как факт, во второй - происходит его осмысление, и только в третий запоминается контактная информация. При этом стоит учитывать, что каким бы удачным не был рекламный ролик, а так же время и место размещения, его эффективность через некоторое время начинает неуклонно снижаться.

Почему так происходит?

Есть некоторые особенности человеческой физиологии, которые стоит учитывать при планировании рекламной компании. Организм человека полностью автономен. Наряду с множеством систем, таких как питания, выделения, размножения, в нём есть системы защиты. Самой известной системой защиты является человеческий иммунитет. Он представляет собой большое количество органов и отдельных клеток, которое обеспечивает защиту организма от проникновения и размножения болезнетворных микробов и способствует скорейшему заживлению повреждений. Кроме защиты физической оболочки у человека есть защита и для психики. В отличие от иммунитета, защита психики представлена всего одним органом - головным мозгом. Именно этот орган, являясь вместилищем всего человеческого мышления, является одновременно и защитой этого самого мышления от перегрузки. Механизм действия этой системы очень прост.

реклама на трамвае

Когда объём входящей информации превышает определённый, индивидуальный для каждого человека, безопасный объём, то часть поступающей информации просто не доходит до сознания. Человек смотрит и не видит, слышит и не осознаёт услышанное. Такое явление называется торможением высшей нервной деятельности (ВНД). Торможение ВНД является защитной реакцией, защищающей психику от перегрузки. Пробить эту защиту, увеличивая количество информации, повышая её яркость и броскость, невозможно. Её вообще ничем невозможно пробить. Любое увеличение объёма или интенсивности входящей информации приведёт к усугублению торможения ВНД. Крайняя степень торможения - сон. Во сне восприятия и осмысления информации не происходит, и структуры, отвечающие за эту работу, отдыхают. После удовлетворительного по качеству и достаточного по продолжительности сна и при отсутствии сколько-нибудь серьёзных заболеваний, человеческий организм готов на многое. Органы чувств готовы воспринять, а головной мозг - обработать значительный объём информации. Подмечаются малейшие детали, креативность бьёт ключом, а работоспособность зашкаливает. Подавляющее большинство людей прибывают в таком состоянии в первую половину дня.

Самое удачное время для рекламы

Не с самого утра, естественно, а примерно от завтрака до обеда. Именно в этот момент они и представляют собой благодарную мишень для рекламной атаки. Когда утомление отчетливо даёт о себе знать, уже не до мелких деталей. Воспринять бы главное. Реклама большинством населения к главному не относится. На кривой усугубляющегося утомления есть небольшой светлый промежуток. Он располагается вокруг ужина. У кого-то всплеск интереса к окружающим событиям наступает за час-полтора до ужина, у кого-то на это же время позже него. Именно это время специалисты по телерекламе называют прайм-тайм и продают за хорошие деньги. Помимо перечисленных суточных изменений остроты восприятия существуют ещё и индивидуальные биоритмы. Если проще - деление на сов и жаворонков. Но время максимальной трудоспособности и остроты восприятия даже у них примерно одинаково. Каким образом можно использовать эти нехитрые знания человеческой физиологии? Учитывая, на какие часы приходится максимальная острота восприятия, можно установить, где в это время находится требуемая группа населения и попробовать расставить вокруг этого места рекламные силки.

Найти толкового маркетолога

Например, вы маркетолог автодилера. Чтобы сделать эффективную рекламную компанию, можно заказать работу рекламному агентству, а можно попробовать устроить всё самому. Правда, стоит учесть, что придется заниматься и многими закулисными вещами, например, организовать массовку на сьемки, благо сейчас заказать массовку в Киеве и других городах не проблема. Как показывает практика, максимальной отдачи добиваются те, кто комбинирует перечисленные методы. Пусть агентство делает свою часть работы: размещает ролики на телевидении, заполняет рекламные щиты вдоль автомагистралей, даёт рекламу на радио. А толковый маркетолог берёт несколько экземпляров своей рекламы и идёт на крупные развязки общественного транспорта, на центровые и не очень автостоянки, изучает строения, прилегающие к крупным офисным зданиям. Развязки общественного транспорта интересны потому, что там скапливается большое количество людей, на время обездвиженных необходимостью дождаться своего автобуса. Скучающие будущие пассажиры охотно прочитают всё, что будет располагаться в пределах видимости. Кроме этого, все автолюбители когда-то были пассажирами общественного транспорта. Из этих двух категорий вторая всегда будет неистощимым резервом для первой. Автостоянки интересны потому, что именно там концентрируется максимальное число поклонников автожелеза. Кроме этого, размещённое в непривычном месте яркое рекламное пятно абсолютно точно привлечёт внимание. Офисные центры интересны именно по той же причине. Большая часть офисного планктона приезжает на работу верхом.

Разница в том, что рано утром на стоянке рекламу скорее заметит жаворонок, сове потребуется некоторое время, чтобы начать замечать окружающий ландшафт. Произойти это может не раньше прихода на работу. Если рядом с облюбованным "офисюшником" есть равные по этажности дома, то это будет настоящей находкой. Сговориться с председателем ТСЖ или менеджером управляющей компании, чтобы развесить свою рекламу, будет гораздо проще, чем втиснуть свой щит в толчею, царящую на тротуаре. А главное, места, в которых большая часть ваших потенциальных клиентов будет находится в состоянии максимально чувствительного восприятия, будут вами надежно перекрыты. При этом способе действий нужно иметь ввиду, что такая реклама довольно быстро примелькается, и перестанет работать. Не стоит держать её слишком долго и переплачивать за неработающие площади. Пользуйтесь таким способом, чтобы проанонсировать какие-либо проводимые вашей фирмой акции. А по их окончании убирайте рекламу с глаз долой. У традиционных способов рекламы тоже будет своя аудитория. Не стоит сбрасывать её со счетов. Однако, двигаясь раз за разом одной и той же традиционной тропой, можно со временем добиться прямо противоположного эффекта. Залогом успеха рекламной компании будут ваша креативность, нестандартность мышления и немного знания человеческой физиологии.