Какой генератор выбрать: бензиновый или дизельный?
Когда важно получать недорогую и качественную энергию в доме или на производстве, лучше воспользоваться небольшими, мощными и вполне экономичными бензиновыми генераторами тока.
Однофазные с двухтактными ДВС
Для бытовой техники, имеющей свойство потреблять не так много энергии, имеет смысл приобретать однофазные модели оборудования, оснащенные двухтактными ДВС. Достоинство последних заключается в необыкновенной простоте и надежности – в них полностью отсутствует система ГРМ, а вместо нее применяются окна – выходные и входные. Это позволяет поддерживать двигатель на высоких оборотах – до 3800 об/мин, что позволяет работать не только на 75% мощности, как это принято делать в отношении большей части ДВС, но также и на 100%. В ситуации, когда нужно экстренно запитать множество потребителей энергии, работа двигателя на 100% мощности окажется единственно верным решением. Кроме того, такие генераторы доступны и продаются даже в обычных интернет-магазинах техники для дома, например, Santeho, розетка и другие.
Данные версии генераторов имеют свойство потреблять повышенный объем топлива – до 1.5 л на 1 кВт. Стоимостная составляющая энергии в последнем случае окажется несколько завышенной, но если брать во внимание, что такое оборудование преимущественно используется в качестве резервных версий генерации тока, то стоимость электричества особого значения не будет иметь – холодильник и телевизор по-прежнему будут работать в штатном режиме.
Большинство данной техники заводится с помощью магнето, но версии повышенной ценовой категории оснащаются стартером и батареей, что позволяет добиться большого комфорта в плане эксплуатации.
С четырехтактными ДВС
Если топливная эффективность оборудования выходит на передний план, разумно приобретать генераторы с несколько другими моторами – с четырехтактными ДВС. Они сжигают не так много топлива – 400 граммов на 1 кВт, что позволяет такому оборудованию, если оно будет работать в качестве основного источника энергии, быстро окупиться.
Часто такая техника оснащается дополнительной инверторной технологией, благодаря которой на выходной розетке гарантируется ток с исключительно правильной синусоидой – использовать релейные стабилизаторы напряжения не придется. Воздушная система охлаждения позволяет не перегреваться двигателю в жару и она весит самый минимум, что позволяет добиться минимальных весовых значений. Скажем, если купить версию мощностью в 3 кВт, то вес оборудования не будет превышать 30 кг, а колесное шасси позволит все буксировать поближе к потребителю энергии с видимой легкостью.
Имеется и другое достоинство – последние версии генераторов часто оснащаются системой АВР, позволяющей запускать двигатель при отсутствии энергии со стороны. Но даже бензиновые двигатели без системы АВР также считаются неплохим решением – они с легкостью заводятся с помощью стартера и батареи.
Недостаток бензиновых версий – повышенный расход топлива. Если нужно понизить топливные издержки, лучше выбирать только дизельные версии генераторов. Если взять компактную модель, имеющая мощность 3 кВт, то расход топлива окажется не более 400 граммов на один киловатт, что позволяет такой технике быстро окупиться. Такие модели оснащаются магнето и воздушной системой охлаждения.
Промышленные же версии данных генераторов мощностью в 200 кВт потребляют до 36 литров в течение часа, что также считается малым показателем. И позволяет потребителю полностью отказаться от приобретения дорогой энергии на стороне.