Воспоминания моего дедушки
Эпоха трамваев всем известна, но не смотря на это хотелось бы напомнить о том, что 28 октября 1913 года, началось движение городского трамвая. В те годы именно рядом с р. Южный Буг было построено первое депо.
Трамвайная сеть продолжала строиться и развиваться. Начали прибывать все новые вагоны и так и продолжались времена. Из рассказов моего дедушки представляют собой более «лучшую» жизнь после войны. Моего дедушку зовут Дмитрий. Сам он житель не Винницы и редко посещал его как раньше называли «Город». Он конечно не был любителем транспорта потому информация его не так уж и интересовала. Но так как были важные он и узнавал. Некоторую информацию сейчас я вам и расскажу.
Сам он раз не раз называл об киевских вагонах модели С-900 . В 50 годах ,именно эти трамвайчики ездили со скоростью до 10-15км/ч у трамваев была подножка на которой люди могли его догнать и подцепится на нее с помощь поручней, а на коньках кто раньше ездил и если человеку надоедало он подцеплялся к трамваю и ехал в нужное ему направление, в одно прекрасное время именно мой дедушка ехал на этой самой подножке и надо было уступить месту одному парню что бы он стал на подножку, а он не уступил ему и тот схватив его за руку и скинул с нее с подзатыльником.
Через пару лет где-то в середине 50-х годов Виннице железной дорогой доставили вагон бортовой который имел №«18» сделал его Киевский трамвайный завод в качестве подарка Виннице. Он был очень «тяжелый» его масса равна в 24 тонны , сам вагон был шумный за его веса и дорога была не так укреплена как сейчас и он сам и разбивал колею, вагон был сам крепкий и мощный. Водитель в то время уже сидел, ему было оборудовано сидением. Вагон доставили железной дорогой. Пробыл где-то он до 62-го года, в эти года вагон стоял в нашем нынешнем депо. Вагон был быстрый и из-за его массы были сложности с рельсами. Он не мог дать полной скорости она была конечно по сравнению со старенькими вагончиками быстрее но не на столько много. Сам вагон примерно по длине был больше, чем тот что сейчас установлен у трамвайного депо.
Сиденья в салоне были не такие как сейчас, а по типу как лавочки и таким способом что люди сидели один на против другого. Так как когда дедушке было лет 17 было множество массовых событий такие как в 45-х годах было 2 моста, вагон сошел с рельс и он остановился уже в реке его половина была уже в воде. После этого случая правительство начало делать проект о постройке нового моста вместо 2-х старых. Примерно 52-53-х началось интенсивное строительство нового моста и после сильного наводнения в Виннице совместно строилась укрепляющая дамба. На этом и заканчивается некие подробности истории нашего трамвайчика.
Коментарі
24т при таких малых габаритах, уверен? КТ4 - 20т, мираж 26т