Кинотеатр РОССИЯ: вчера и сегодня...
А что с ним будет завтра?
Кинотеатр "Россия". Один из символов нашего города. Построенный еще в конце 60-х годов, он олицетворял новый облик современной Винницы. Для того времени строительство такого кинотеатра, как "Россия" - был определённо архитектурный прорыв.
Монументальное здание действительно стало одним из архитектурно-образующих сооружений нашего города. Оно вознеслось на месте старого винницкого райончика - Иерусалимка, где был когда-то старый базар и частные обветшавшие домики.
Огромный стеклянный фасад здания и его размеры, большая лестница, ведущая к центральному входу кинотеатра - были поразительны. Стекло и бетон слились в единой архитектурной композиции.
Прекрасный зрительный зал стал самым большим в Виннице. Вход в кинотеатр осуществлялся через центральное фойе. Выход - через боковые лесницы. В помещении, на первом этаже, работал буфет.
Кинотеатр стал одним из самых популярных в городе, если не сказать больше. Билеты на сеансы, особенно вечерние, раскупались за несколько дней. Этот кинотеатр стал любимым местом отдыха винничан тех лет.
Особенно прекрасен кинотеатр был после заката солнца. Вечерние фонари освещали длинную лестницу, а стеклянный фасад светился в лучах огромных люстр из фойе. Кипарисы создавали романтическую, спокойную обстановку. Прекрасное место для отдыха молодёжи. Считалось плохим тоном, если парень не пригласил свою девушку в этот кинотеатр.
Это все продолжалось более двадцати лет. И тут неожиданно наступили 90-е.
Тогда и потухли огни кинозала, перестали показывать новые фильмы. В помещении касс разместились частные фирмочки. Некоторое время в центральном фойе работали разного рода дискотеки.
Кинотеатр стал терять свою архитектурную уникальность. Стеклянный фасад первого этажа заложили кирпичем, при чем (так еще надо умудриться) с определенно архитектурно-извращенным видением целосности сооружаемого.
Никогда ещё кинотеатр не находился в таком плачевном состоянии, как сегодня. Практически разграбленный (трудно назвать сегодняшнее его состояние другим словом) и заросший травой, он давно стал неким серым пятном центральной части нашего города. Небольшие фирмочки, арендовавшие левое крыло, не спасают ситуации.
В кустах странные личности могут справлять нужду, на дорожках и в кустах валяются презервативы и шприцы. Даже днем жутковато подниматься по центральной лестнице, не говоря уже про вечернее время.
Но даже сегодня ещё можно видеть архитектурное великолепие кинотеатра. Да, забыли его, забросили... Но город хочет, что бы этот кинотеатр обрел второе дыхание.
Верните КИНОТЕАТР "РОССИЯ" винничанам!
Властям города никак нельзя закрывать глаза на ситуацию с этим комплексом. Ведь это здание находится в авангарде с другими строениями, которые создают архитектурный облик Винницы, является его визитной карточкой.
Коментарі
Сегодня КВНщики из Винницы совместно с представителями ДК Заря провели уборку "потёмкинской лестницы" перед кинотеатром "Россия".
vn.20minut.ua/news/10205971
Далеко мы смотрим))))
Олег, я не могу вспомнить, где он находится.
Ну это здрасти.... А Вы давно не в Виннице?
Кинотеатр РОССИЯ, точнее его здание, находится первым с правой сторны, если двигаться от центрального моста в центр города.
ну формально вторым по счёту :)
Наверное, не многие знают о том, что кинотеатр "Россия" был не просто кинотеатром, а широкоформатным кинотеатром.
...В конце 50-х годов прошлого века в процессе развития отечественного кинематографа (далее всё будет изложено применительно к отечественному кинематографу) был представлен стандарт широкоформатного кино. Разработан стандарт был с целью расширить отображаемый угол обзора с одновременным сохранением фотографического качества изображения за счёт увеличения площади кадра. В то время существовали и другие способы увеличения угла обзора- например, панорамное кино, широкоэкранное кино и кашетирование. Но эти способы хоть и позволяли расширить угол обзора за счёт технических средств, но фотографическое качество при этом заметно ухудшалось, так как требовалось кадр на 35-мм киноплёнке спроецировать на большой экран, растянув его по ширине за счёт оптической анаморфотной насадки, которая ещё вносила дополнительные геометрические искажения. Создание кинематографа на основе 70-мм киноплёнке с кадром с соотношением сторон 1:2,2 (против обычного 35мм с соотношением сторон 1:1,37, кашетированного 1:1,66 и 1:1,85, и широкоэкранного анаморфированного 1:2,35) позволило получить оптимальный угол обзора при сохранении фотографического качаества изображения, а также шесть магнитных звуковых дорожек, что в совокупности в значительной мере усиливало эффект присутствия для зрителей. В 1961 году вышел первый широкофрматный фильм под названием "Повесть пламенных лет". После одобрения проекта широкоформатного кино по всему СССР началось строительство широкоформатных кинотеатров, и реконструкция существующих под демонстрацию широкоформатных фильмов. Строительство велось в областных центрах и крупных районных центрах. В Винице таким стал кинотеатр "Россия". Это был современный кинотеатр, оснащённый по последнему слову техники тех лет. Аппаратный компекс включал пять (!) двухформатных кинопроекторов КП-30В, рассчитаных на работу с 35 и 70 мм киноплёнками, и шестиканальный усилитель с микшерским пультом. В штате кинотеатра изначально предусматривалась должность звукооператора, он располагался в крайней правой части аппаратной за микшерским пультом, слуховое окно которого выходило в зрительный зал. Также, наличие такого оборудования предполагало синхронное озвучивание зарубежных фильмокопий живым голосом переводчика. Премьры широкоформатных фильмов всегда проходили с зполненным до отказа зрительным залом на 1200 мест. Однако, широкоформатное кино в силу затратности производства и невысокого срока службы магнитной фонограммы не прижилось, и постепенно стало исчезать с экранов, уступая место старым добрым 35-мм фильмокопиям, поэтому снятые в широком формате фильмы для более широкого показа копировали на 35-мм киноплёнку с анаморфированием. Демонстрация 35-мм фильмокопий на существующем оборудовании с 10 киловаттной ксеноновой лампой и сложным лентопротяжным механизмом была слишком затратной, и поэтому было решено провести реконструкцию аппаратного комплекса. В середине 80- годов три из пяти кинопроекторов КП-30В были заменены на кинопроекторы MEO-5X чехословацкого производства, которые на тот момент являлись самой удачной моделью по соотношению цена/качество/удобство эксплуатации и ремонта. Они были оснащены 5-киловаттными ксеноновыми лампами и позволяли демонстрировать 35-мм фильмокопии любого формата, с быстрой перестройкой с одного формата на другой. После реконструкции в аппаратной кинотеатра (слева направо) 1-й и 2-й кинопроектор остались КП-30В, для возможности демонстрации широкоформатных фильмов при необходимости, а 3-й, 4-й и 5-й были установлены MEO-5X, на них демонстрировались фильмы в последующие годы. Причём, 3-й и 4-й были рабочими, а 5-й находился в резерве. После развала СССР и последующего экономического кризиса резко сократилось отечественное фильмопроизводство, бОльшую часть экранного времени стали занимать заграничные картины. Одновременно с развитием местного телевидения (33-й канал), которое чуть ли не каждый вечер демонстрировало по эфиру как старые фильмы, так и новинки, популярность кинотеатров стала резко снижаться. Бывали дни, когда на сеанс не приходил никто, но чаще всего зрителей было не более 10, при вместительности зала 1200 мест! Зачастую кинотеатры работали в убыток, но как-то поддерживались ещё государством, как вид искусства. Однако, дальнейшее развитие телевидения и доступность домашних видеосистем при интенсивном развитии сети видеопроката, привело сначала к резкому сокращению количества сеансов в кинотеатре, а потом и к полной его невостребованности. С развалом СССР изменился и менталитет людей- человеку стало проще и удобнее посмотреть фильм дома перед телевизором зачастую в удобное для себя время, чем идти в кинотеатр для культурного общения и просмотра фильма на широком экране. Кинотеатр перестал быть местом культурного места времяпровождения граждан, перестал быть конечной точкой киноискусства…
Спасибо за статью, довольно познавательная.
Однако, дальнейшее развитие телевидения и доступность домашних видеосистем при интенсивном развитии сети видеопроката, привело сначала к резкому сокращению количества сеансов в кинотеатре, а потом и к полной его невостребованности. С развалом СССР изменился и менталитет людей- человеку стало проще и удобнее посмотреть фильм дома перед телевизором зачастую в удобное для себя время, чем идти в кинотеатр для культурного общения и просмотра фильма на широком экране. Кинотеатр перестал быть местом культурного места времяпровождения граждан, перестал быть конечной точкой киноискусства…
Сейчас народ уже снова возвращается в кинотеатры
Развитие кинематографа продолжается... Значительно упрощён процесс съёмки на киноплёнку ввиду применения выверенной технологии изготовления и проявки плёнки, которая позволяет получить стабильный результат фотографического качества при правильной экспозиции. Это позволило проводить расчёт требуемой экспозиции с моделированием получаемого результата для данной партии плёнки непосредственно перед и во время съёмки- то есть, иными словами, киносъёмочный аппрат имеет видеоконтрольное устройство, на монитор которого выводится изображение, КОТОРОЕ БУДЕТ ПОЛУЧЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЯВКИ ПРИ ЗДАННОЙ ОПЕРАТОРОМ ЭКСПОЗИЦИИ. Если ещё проще- то результат будет таким же каким мы его видим после съёмки на видеокамеру с разницей в том, что киноплёнку надо будет проявить. Во-вторых, намного усилен эффект присутствия за счёт применения многоканальных цифровых фонограмм (например по системе DOLBY DIGITAL), которые в сочетании с тщательно проработанной акустикой зрительного зала усиливают ещё больше эффект присутствия. А добавить к вышесказанному технологии стереокино (которое 3D или 5D - c обонятельными эффектами, брызгами воды, движениями кресел)- зритель получит уже не кино, а скорее аттракцион. И это интересно, это захватывающе- люди идут на такие сеансы с большой охотой. Да только фильмы, демонстрируемые там, к сожалению, не несут в себе какого-либо художественного смысла- они пустые и являются лишь демонстрацией возможностей современного кинематографа и цифровых технологий. Это фильмы для поколения NEXT- современной молодёжи так сказать. Ко всему, технологии 3D (объёмое восприятие за счёт бинокулярности зрения и особенностей психофизиологиеского восприятия окружающего пространства в реальной жизни) вредят здоровью. Кроме того, технологии 3D начинают внедряться в бытовые телевизоры, и компьютерные игры. Так что большие кинотеатры в настоящее время живут только за счёт права эксклюзивного показа новых фильмов и премьер перед их публичным показом по эфиру.
К слову, в кинотеатре "Мир" с конца 1993 года в течение примерно около 2-х лет в малом зале демонстрировались стереофильмы по системе "Стерео-35" с вертикальным расположением стереопар и поляризационной селекцией.
Зрителей хватало, но только репертуар был слишком скудный- фильмы обновлялись один раз в 1-2 месяца, между новыми фильмами был длительный перерыв. Этот фактор (небольшое количество стереофильмов в украинском прокате), а также технические ньюансы по обслуживанию кинопроекторов в режиме стереопроекции (эксплуатация поляризационного фильтра и стереоочков) привели к тому, что в 1995 году стереокино в Виннице прекратило своё существование.
Я знаю как можно привести кинотеатр в порядок. Знаю. Центр города, огромное здание, поток людей просто нереальный, тем более возле фонтана, грешно, чтобы такое здание просто простаивало. Власти тут точно не помогут у них своей работы сейчас валом. Но денег на это нужно ой-ё-йой сколько. Интересно, у кого-то есть знакомые инвесторы!
Инвесторы не помогут к сожалению. Любое инвестирование средств предполагает получение быстрой прибыли, а в случае с кинотеатром "Россия" сегодня это нереально. Слишком большой объект, большой зрительный зал.
Я в прошлом году был в суперсовременном цифровом 3D кинотеатре в одном из городов на премьере фильма "Сталинград"- зал на 600 мест насчитывал не более 100 зрителей.