Белгород транспортный
"Белогорье - земля, где сбываются мечты!" - гласит плакат на въезде в город Белгород...
Идея поездка в российский город Белгород возникла спонтанно. Находясь в городе Харькове транзитом, следующего поезда надо было ждать до вечера. И, так как было достаточно много свободного времени, решено было поехать на мини-экскурсию в ближайший российский областной центр Белгород - от Харькова до него около 70 киллометров.
Решено - сделано. И вот утренний автобус отправляется от стоянки Белгородского терминала Ж/Д вокзала в направлении севера. Харьков остался позади, и трасса быстро понесла нас на север.
Через 40 минут остановка: таможня. Проверили наличие паспортов и автобус зашел в зону таможенного контроля. Паспорта у всех собрали, а через 20 минут принесли обратно и автобус поехал к российской таможне. Там все вышли из автобуса и проходили таможенный контроль в специальном помещении. Сумки проходили рентген-контроль, а люди - паспортный.
В общей сложности прохождение границы заняло около 1,5 часа. И вот мы уже едем по России. Ожидаем что-то необычное и неизвестное. Ведь в Белгороде бывать не приходилось.
Ещё задолго до города над шоссе появилась троллейбусная линия, идущая в пригородный поселок. Город встретил ровными, практическими идеальными, дорогами, чистотой и красивыми современными домами-небоскребами.
Проехав через центральную часть города наш автобус остановился возле железнодорожного вокзала - красивое, новое и блестящее здание, как и весь город.
Возле железнодорожного вокзала стоят несколько остановочных павильонов для троллейбусов и автобусов. Маленьких маршруток практически нет - их заменили ПАЗиками.
Садимся в новую TROLZу. Прекрасные впечатления. Троллейбус едет тихо и плавно. Стоимость проезда 8 российских рублей.
Так же для перевозки пассажиров используют и старенькие ЗИУ-9. Но они в достаточно хорошем состоянии, даже можно сказать более.
Но основную часть парка составляют именно новые троллейбусы "ТролЗа-5275.07 Оптима".
Также муниципалитет эксплуатирует автобусы марки НефАЗ (из Нефтекамска). Очень комфортные и быстрые - они несут пассажиров по проспектам города. Троллейбусы тоже не уступают по скорости.
Улицы города прямые и ровные. Это позволяет транспорту двигаться достаточно быстро.
Город выглядит очень свежо. Архитектура и пространство очень красиво сплелись в единый взаимодополняющий симбиоз. Современные небоскребы красиво вплелись в ландшафт города и создали незабываемые картины. Проспекты, улицы, мосты.... всё сделано на отлично!
На ЗиУ едем в аэропорт, который находится в черте города. Хотя город и небольшой, думаю - меньше Винницы, но воздушные ворота города работают. Три(!) ежедневных рейса в Москву и регулярные в Питер и Нижний Уренгой - мечта просто. Перелет в Москву стоит около 4000 руб.(1400 грн.), а в Санкт-Петербург 4500 руб. (1600 грн.).
Хочется кстати отметить, что при входе во все вокзалы города (авто, ж/д, аэропорт) стоят сканеры для обнаружения оружия и взрывчатых устройств, а также сотрудники безопасности придирчиво смотрят на каждого. Немного напрягает, но относишься к этому с пониманием.
Обратно ехали электричкой. На таможнях выходить уже не приходилось. Проверку проводили прямо в вагоне. Поездка на электропоезде тоже заняла 3 часа с учетом долгих остановок на границе. Харьков встретил нас уже темным вечером.
Еще есть момент, который нас путал. Это разница времени между Украиной и Центральной Россией - 2 часа. Но, как говориться, еще осталось 2 лишних часа)...
P.S. В салонах троллейбусов видел объявления, что Белгоодское предприятие БЭТ (Белэлектротранс) приглашает на работу и обучение водителей троллейбуса и автобуса. Меня поразила зарплата, которая колеблется от 30 до 35 тысяч рублей (около 9-11 тысяч гривен).
Наверное действительно: Белогорье - земля, где сбываются мечты!
Коментарі
Ну вот, кажется наваял... Читаем, комментируем)