В следующем году начнётся "велосипедизация" города
Весной 2013-го года мэрия намерена презентовать пятилетнюю программу развития системы велодорожек в Виннице. Нидерландский эксперт Роберт ван Гамерен предоставил профильным департаментам исполкома горсовета собственные рекомендации по этому поводу. Они совпадают с видением городских властей, а это означает, что “велосипедизация” Винницы начнется со Старого города...
Как отметил по завершению своей работы нидерландский специалист, Виннице стоит стратегически определиться, каким путем город станет развиваться в ближайшее десятилетие – либо европейским, где каждый второй человек предпочитает двухколесный транспорт, либо город готов к тому, чтобы превратиться в “американский кошмар”, где все пространство принадлежит автомобилям. В качестве примера он привел свой родной 60-тысячный Делфт, где половина населения пользуется велосипедами, а треть – общественным транспортом.
По мнению ван Гамерена, основной задачей сейчас является разработка схемы связей микрорайонов с центром города. А начинать нужно со Старого города, где нет электротранспорта. Правда, он не уточнил, что его Делфт, как и прочие города Нидерландов, расположены на равнинной местности, а левобережье Винницы “покрыто” холмами, что всегда и препятствовало развитию там троллейбусного сообщения. Тем не менее, он считает, как и полгода назад уверяли городские власти, что именно на Старом городе имеются все предпосылки для развития велосипедного движения.
В свою очередь мэр Владимир Гройсман подчеркнул, что “мы должны создать все условия для передвижения по городу этим видом транспорта, а выбор сделают сами винничане”. Тоже верно. Если старогородский рельеф и скорости, с которыми по улицам этого микрорайона движутся машины, не испугают любителей велосипедов, значит, быть “велосипедизации”...
По информации
Станислав КРАЕВСКИЙ
Винница-РЕАЛ