Вторая версия автономного троллейбуса для Новосибирска

Зображення користувача PAN.
Автор: PAN+30 / Дата: 10.08.2012 10:48 /


В обозримом будущем из аэропорта «Толмачево» в центр Новосибирска будут ходить по маршруту два современных троллейбуса на автономном ходу. Разработанный и построенный новосибирцами троллейбус-гибрид не требует контактной сети и может пройти на аккумуляторах более 60 километров.

Новосибирские изобретатели и машиностроители внесли новые идеи в развитие городского электротранспорта. В Новосибирске вышел на линию троллейбус второго поколения с автономным источником питания. Он превосходит первый опытный экземпляр по расстоянию пробега без контактной сети ровно в два раза. Дальность автономного хода нового троллейбуса составляет 60 километров. Еще одним его преимуществом является то, что для зарядки батарей ему нет необходимости заезжать в парк к стационарному источнику питания — подзарядка батарей происходит от контактной сети во время движения. Троллейбус будет курсировать от площади Калинина до аэропорта «Толмачево». Причем от улицы Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно к контактной сети он будет двигаться автономно.

На прошедшей неделе на выездном совещании по модернизации городского электротранспорта в Дзержинском троллейбусном депо мэру Новосибирска Владимиру Городецкому были продемонстрированы новые машины. Отрадно то, что новые транспортные средства разработаны и изготовлены силами новосибирских производителей. Источник питания для автономного хода также произведен на новосибирском заводе литий-ионных батарей «Лиотех».

Проблема модернизации и обновления городского электротранспорта назрела уже давно. Средний возраст троллейбусов в Новосибирске — 15,8 лет при нормативе эксплуатации 10 лет, а трамвая — 21,4 года при нормативе 16 лет.

Новая разработка уже привлекла внимание соседних регионов. Троллейбусами с автономным ходом активно интересуются муниципалитеты Братска, Красноярска, Кемерова. Зарекомендовали себя эти образцы в высшей степени положительно, что является серьезной заявкой на массовое производство.

Кроме того, в сибирской столице проходит опытную эксплуатацию низкопольный троллейбус, произведенный в городе Энгельсе Саратовской области. Если машина хорошо себя покажет на городских дорогах во время испытательного срока, то муниципалитет будет рассматривать возможность пополнить городской троллейбусный парк именно этой моделью. Стоимость троллейбуса четвертого поколения — почти восемь млн рублей.

— Очень важно, что в Новосибирске развиваются передовые технологии. Наша задача сегодня — изыскать финансовые возможности для поэтапного внедрения новых разработок в транспортную отрасль города. С другой стороны, необходимо совершенствовать систему управления пассажирскими перевозками, вырабатывать новый оптимальный подход регулирования и построения всей маршрутной сети, — отметил мэр.

Участникам совещания также был продемонстрирован ландшафтный макет маршрутов скоростного трамвая. Это еще одно новое перспективное направление развития городского электротранспорта. В мае текущего года завершился конкурс на право выполнения работ по технико-экономическому обоснованию строительства в Новосибирске линии скоростного трамвая. По итогам рассмотрения конкурсной документации комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии признала победителем ЗАО «Петербург-Дорсервис». По условиям договора подрядчик должен завершить проектно-изыскательские работы к апрелю 2013 года. Концепция предполагает развитие двух «коридоров» — «северного» (от станции метро «Заельцовская» в северо-восточную часть города — жилые массивы «Родники», «Снегири», «Пашино») и «южного» (от станции метро «Площадь Маркса» к южным районам левого берега, Краснообску, ОбьГЭС).

Источник: МК.ru

+1
0
-1