В поездах уголь не греет
Иногда в железнодорожных вагонах температура падает до 13 градусов тепла. Нормально обогреть составы почти нереально, уверяют в независимом профсоюзе ЮЖД.
Всю неделю стоят приличные морозы. Их сразу почувствовали в некоторых поездах - проводники жалуются на плохое качество угля, поставляемого железной дороге.
- У нас есть ряд заявлений о том, что уголь для топки плохого качества, - говорит начальник поезда Харьков - Санкт-Петербург, председатель независимого профсоюза ЮЖД Александр Абросимов. - Последнее - от 17.12, целая бригада написала коллективное заявление, что уголь перемешан с щебнем и при топке не дает свыше 70 градусов на котле. Хотя при такой температуре, как сейчас, и при таких вагонах он должен держать хотя бы 90 градусов.
По словам Абросимова, чтобы топить таким углем, необходимо перебирать его, отделяя щебень. При этом можно выбросить до трети полученного топлива!
- Кроме того, при топке проводники задыхаются, - продолжает Абросимов. - Особенно когда чистят котел. А пассажирам невозможно выйти в тамбур. Тему эту мы поднимали еще года три назад. Тогда к нам прислали проверку, все зафиксировали. После этого, в течение месяца, выдавали хороший уголь, а затем все стало возвращаться на круги своя.
Катерина Пилявец, проводник поезда № 349-350 Харьков - Ивано-Франковск рассказывает, что угля приходится заказывать больше нормы, чтобы хватило отопить вагоны на всю дорогу.
- Пассажиры жалуются, - говорит Катерина Александровна. - В некоторых вагонах - до 13 градусов тепла!!!
Начальник вагонного участка №1 Игорь Рудяченко, который, по словам Абросимова, должен контролировать качество поставленного угля, говорить отказался.
- По телефону интервью я не даю, - сказал он.
Поэтому узнать, что думает о происходящем руководство ЮЖД, не удалось.
Автор: Юлия ЗИНЧЕНКО
По материалам газеты
"КП в Украине"