Украинские поезда переклассифицируют
С помощью новой классификации Укрзализныця сможет разделить сегменты социальных и конкурентных пассажирских перевозок. При этом, цены на билеты в секторе социальных перевозок меняться не будут. Об этом заявил заместитель директора Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Олег Христофор.
"Поезда Hyundai, которые мы планируем закупить к Евро-2012, не могут классифицироваться по действующим канонам. Мы должны разграничить социальные перевозки и рыночные, где подвижной состав закупается железными дорогами за кредитные средства и надо иметь возможность возвращать предоставленные кредиты. Социальный сегмент у нас защищается государством, прописан в законах, и железная дорога обязана обеспечивать транспортную подвижность социально незащищенного населения: студентов, пенсионеров. Всего около 50 льготных категорий. Здесь все остается без изменений", - сообщил Христофор.
По его словам, введение новой классификации не отразится на стоимости проезда в пригородных дизель и электропоездах, в традиционных ночных поездах, и имеющемся подвижном составе. Ее основная цель - создать нишу для скоростных поездов на распределенной тяге, таких как поезда Hyundai.
Новая классификация пассажирских поездов даст возможность пассажирам сразу по классу поезда определить наличие в поезде кондиционера или удобство сидений.
После приобретения новых высокоскоростных поездов железнодорожники надеются привлечь пассажиров, которые в данный момент пользуется автомобильным и авиатранспортом. "Авиатранспорт связан с большими рисками, и даже если время перелета небольшое, то подготовка и ожидание рейса, посадка в самолет и высадка из него могут занимать в общей сложности время, соотносимое со временем поездки в высокоскоростном поезде. Тариф в этом случае будет значительно ниже, а время в пути соотносимо с авиатранспортом с учетом подготовительных этапов", - отметил Христофор.
Он также подчеркнул, что железная дорога должна использовать свои конкурентные преимущества и побороться за платежеспособного пассажира, но тарифы в социальном секторе и в традиционных дальних перевозках остаются без изменений.
КЛАССИФИКАЦИИ ПОЕЗДОВ
"Укрзализныця" предлагает следующие классы пассажирских поездов: дневные пассажирские поезда - Евро Сити (EС), Интер Сити + (ИС +), Интер Сити (ИС), Региональный экспресс (РЭ), Региональный поезд (PП); ночные пассажирские поезда - Евро Найт (EN), Ночной экспресс (НЭ), Ночной скорый (НС), Ночной пассажирский (НП).
Евро Сити (EС) - дневной высокоскоростной поезд международного сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой скорости более 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса "премиум" и 2 класса по уровню сервиса "бизнес", повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.
Интер Сити + (ИС +) - дневной скоростной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой скорости до 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса "премиум" и 2 класса по уровню сервиса "бизнес", повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.
Интер Сити (ИС) - дневной скоростной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой скорости до 160 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса "премиум", 2 класса по уровню сервиса "бизнес", 3 класса с уровнем сервиса "стандарт", повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.
Региональный экспресс (РЭ) - дневной скоростной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса "бизнес", 2 класса по уровню сервиса "бизнес" и 3 класса по уровню сервиса "стандарт", при определении стоимости проезда учитывается доплата за скорость и комфорт/сервис.
Региональный поезд (PП) - дневной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость до 70 км/час при допустимой скорости до 120 км/час, вагоны с местами для сидения 2 класса с уровнем сервиса "бизнес" и 3 класса по уровню сервиса "стандарт", при определении стоимости проезда учитывается доплата за комфорт/сервис.
Евро Найт (EN) - ночной скоростной поезд международного сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой скорости до 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами СВ + с уровнем сервиса "премиум", СВ с уровнем сервиса "бизнес" и К (купе) с уровнем сервиса "бизнес", повышенная стоимость проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.
Ночной экспресс (НЭ) - ночной скоростной поезд, который может использоваться как для международного, так и регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой скорости до 160 км/час, вагоны с местами СВ с уровнем сервиса "бизнес", К (купе) с уровнем сервиса "стандарт" и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса "эконом", стоимость проезда зависит от типа мест вагонах и уровня комфорта/сервиса.
Ночной скорый (НС) - ночной скорый поезд, который может использоваться как для международного, так и регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость от 50 до 70 км/час при допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами СВ с уровнем сервиса "бизнес" К (купе) с уровнем сервиса "стандарт" и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса "эконом", стоимость проезда зависит от типа мест в вагонах и уровня комфорта/сервиса.
Ночной пассажирский (НП) - ночной поезд регионального сообщения. Требования: маршрутная скорость до 50 км/час при допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами К (купе) с уровнем сервиса "стандарт" и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса "эконом", стоимость проезда зависит от типа мест в вагонах и уровня комфорта/сервиса.
Рекомендуемый перечень услуг, который может предоставляться в поездах, формируется на основании их классификации и зависит от уровня комфорта/сервиса.
К преимуществам классификации относится: полное соответствие с классификацией Европейского Союза; соответствие украинских и англоязычных названий и аббревиатур; лаконичность; понятность для потребителя; лингвистическое и семантическое соответствие и понятность потребителям из Украины и ЕС; соответствие целям рыночного позиционирования; подражание существующей в Украине классификации; соответствие существующим и перспективным тарифным политикам.
К сведению, сейчас в Украине поезда классифицируются как скорые пассажирские, ускоренные пассажирские, обычные пассажирские. Поезда могут быть фирменными, повышенного комфорта.
______________________________________________________________________
поезд, УЖД, вокзал, классификатор поездов, вокзал, экспресс