Трамвай с наземным питанием
Трамвай без привычных электропроводов выйдет на маршрут в Дубае к 2014 году, сообщают местные СМИ. Стоимость проекта "Al Sufouh Tram" от 877 млн до 1 млрд долларов США.
Дубайские трамваи станут первыми в мире, работающими на наземном питании (подающемся из земли электричестве) и не требующими протянутых по воздуху электропроводов. Протяженность трамвайного маршрута, который объединит 19 станций, составит 14,7 км. Путь от начальной до конечной станции займет около 30 минут. Обслуживать пассажиров будут 25 трамваев. В каждом составе длиной 44 метра предусмотрены отдельные секции для трех категорий пассажиров: "золотой" класс (бизнес-класс), "серебряный" класс (эконом-класс), секция для женщин и детей. Каждый трамвай оборудован 60 сидячими местами и может вместить 292-405 пассажиров, а в час перевозить до 5 тыс. человек. Вагоны и трамвайные станции оснастят видеокамерами. А внутренние переходы свяжут трамвайные станции со станциями дубайского метрополитена. Да и внешне "беспроводные" трамваи будут напоминать футуристические вагоны полностью автоматизированного дубайского метро.
Первой фазой проекта "Al Sufouh Tram" предусмотрено строительство 13 трамвайных станций на участке в 10,7 км между "Jumeirah Walk" и торговым центром "Mall of the Emirates" и запуск 9 трамваев. В рамках второго этапа проекта будет добавлен 4-километровый участок и введены в строй остальные вагоны. Работы по прокладке трамвайных линий ведутся с января этого года и в настоящее время идут в соответствии с графиком, отметили в RTA. Впоследствии также планируется связать трамвай и монорельсовую дорогу, ведущую на искусственный остров Пальма Джумейра.
Проект "Al Sufouh Tram" является одной из составляющих программы дубайских властей по развитию и популяризации безопасного, удобного и доступного общественного транспорта в эмирате. По словам Маттара Аль-Тайера, ожидается, что в целом услугами общественного транспорта в Дубае к концу текущего года воспользуются около 350 млн пассажиров.
Источник: Укринформ
Коментарі
а это разве безопасно? разве что делать подачу напряжения на изолированные короткие участки - как раз где находится трамвай. но это же дорого... чем провода-то не устроили?
миллиард тут, миллиард там, сущие пустяки...