Про скоростные поезда в Украине

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 26.01.2011 15:04 /

Украинская железная дорога разработала семилетнюю программу системного внедрения ускоренных дневных поездов. Об этом во время интервью сообщил генеральный директор УЖД Михаил Костюк.

"Эта программа входит в число приоритетов отрасли. Это хороший, абсолютно здоровый европейский опыт для страны. Основные межрегиональные маршруты имеют 500 - 600 км - по международной практике это достаточно оптимальное расстояние для внедрения таких дневных, или не спальных, поездов ", - отметил гендиректор.

По его словам, программа будет внедряться поэтапно. На первом этапе будет создаваться скоростной транспортный коридор Львов-Донецк-Харьков, который будет полигоном для испытания разграничения движения пассажирских и грузовых поездов.

"Это делается для того, чтобы создать более комфортные условия для движения пассажирских поездов, поскольку невозможно одновременно обеспечить комфорт езды для скоростных поездов и условия для курсирования грузовых через несовместимость технических элементов", - отметил Михаил Костюк.

Он рассказал, что системное внедрение ускоренных дневных, не спальных поездов обеспечит совершенно другую экономику перевозочного процесса. В частности, главными преимуществами являются значительное уменьшение расходов на содержание подвижного состава, ускорение оборота вагона, улучшения эффективности его использования.

По словам генерального директора УЖД, помимо экономических показателей приоритетной для железнодорожной отрасли есть и экологическая составляющая. Именно с учетом международных экологических стандартов на железных дорогах Украины воплощается программа электрификации основных направлений для улучшения их пропускной способности. Электрификация является частью программы
разграничение движения грузовых и пассажирских поездов.

"Разделив пассажирские и грузовые направления, мы предложим создать в пределах Украины несколько пассажирских транспортных коридоров. Будут сформированы внутригосударственные приоритетно пассажирские, чисто пассажирские и грузовые транспортные коридоры. На последних будет создана бизнес-площадка для грузовых перевозок и транзита, а также созданы условия для курсирования пригородных поездов. На приоритетно пассажирских будут построены маршруты межрегиональных ночных поездов, определенный период остающихся актуальными. Это поезда, которые соединяют западную и восточную границы Украины, например, классическим ночным поездом будет Донецк-Ворохта, Львов-Симферополь и другие. На чисто пассажирских направлениях будет организовано скоростное движение. Там не будут курсировать грузовые поезда. Эти направления станут базовыми для полноформатных магистралей со скоростью более 200 км/ч"- сообщил Михаил Костюк.

Пресс-центр
УЖД