Минск подарит Тирасполю троллейбусы и автобусы

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 21.08.2012 11:00 /

Горсовет белорусской столицы принял решение о безвозмездной передаче в дар столице Приднестровья 5 современных троллейбусов и 5 автобусов производства Минского автозавода. Как передает «Новый Регион», такое решение было принято после того, как тираспольские власти обратились за помощью к минским коллегам, руководствуясь договором о сотрудничестве, заключенном между городами-побратимами в 2002 году.

По информации медиацентра «Тирасполь», помимо пассажирского городского транспорта, минские власти решили подарить приднестровской столице 2 машины коммунально-уборочной техники, 2 автомобиля скорой медпомощи и один комплекс пожаротушения.

«Представители Тирасполя уже были в Минске на приемке техники», – сообщили в госадминистрации столицы.

По словам директора Тираспольского троллейбусного управления Мартика Нерсисяна, также заключено соглашение о сотрудничестве с минским «Белкоммунмашем» и с 18 августа группа слесарей по ремонту подвижного состава ТТУ пройдет обучение в Минске.

«Такая подготовка необходима, так как в дальнейшем республиканские власти планируют обновить троллейбусный парк, а обслуживание должно полностью соответствовать технологии завода-производителя», – сказал директор столичного троллейбусного парка.

Коментарі

Винница тоже могла бы подарить приднестровцам пару троллейбуосв, мы вроде как побратимы Рыбницы...
Но нынешняя политика руководства Винничины - в упор не замечать своих приднестровских соседей. Ведь их официально не признает Киев. И ниче, что у нас есть общая граница и треть населения там - украинцы, а страна (Приднестровская Молдавская Республика) уже 20 лет как суверенное государство (на 1 год меньше, чем Украина).

Зображення користувача лариса.
лариса28.08.2012 10:09 August 28, 2012

Пускай вначале Винница способится хоть себе купить пару троллейбусов. Их нам явно не хватает...

Неправильный подход. Богат не тот, кто много имеет, а тот, кто может поделиться с ближним. Потому украинцы такие бедные... Каждый сам за своим забором. И чем забор выше - тем лучше себя чувствует.

Зображення користувача лариса.
лариса28.08.2012 18:44 August 28, 2012

Нет, я имею в виду не это. Мне не жалко. Но если мы даже себе не можем купить пару троллейбусов, то кому-то - тем более.

лариса писав: Пускай вначале Винница способится хоть себе купить пару троллейбусов. Их нам явно не хватает...

Наоборот, их слишком много стало в последнее время....

Зображення користувача лариса.
лариса28.08.2012 18:51 August 28, 2012

Вы вообще ездите троллейбусами, что Вам они аж лишние?! Ах, да, помню-помню, Вам как автомобилисту они мешают!!! Только людям может иногда в них тесно? Если на 15-м!!!!!! уже бывают люди в час пик на ступеньках!!! А если с электрички выйдешь и надо куда-то добраться - то вообще "туши свет"!Двери еле закрываются. А на Киевской что делается! Да уже с Аграрного троллейбусы утром и с 17.00 до 18.30 такие полные, что на Дачной на впихнешся!

А все-таки, если Вы иногда ездите в районе ц.рынка и ЖД, то Вы как автомобилист должны наверно отметить, что "стоячей" пробки нет, иногда бывает тянучка, но она даже не достигает Папанина, а раньше, помните, аж до Нансена была... Пробки на Киевской, возле ц. рынка, д.офицеров, театра исчезли как таковые, даже в р-не ц. моста их почти нет. А основная причина: меньше транспортных средств на дорогах, ведь МТ своими "маневрами" делали на дорогах ХАОС!!

P.s.
Во-первых, даже если троллейбусов многовато, по Вашему мнению, то можно сказать, что в них просто комфортнее, чем когда выпуск совсем впритык к пассажиропотоку, что выехать нельзя. Во-вторых, купить нужно несколько хотя бы для резерва. Ведь иногда ведь даже не хватает троллейбусов для выпуска на линию. И вообще, ТТУ выпускало бы почти все рабочие машины, если б это было излишне?

Самое лучшее, что могла бы сделать Украина для Приднестровья - это присоединить к себе эту территорию, которая до 1940 года была в составе Украины. В то время Тирасполь, Дубоссары и Рыбница входили в Одесскую область, а Каменский район - в Винницкую.

это уже 21 год как нереально. Да и зачем им наши киевско-донецкие бандиты. Пусть живут своими идеалами.

qwe2 писав: это уже 21 год как нереально. Да и зачем им наши киевско-донецкие бандиты. Пусть живут своими идеалами.

А Вы поедьте, поживите там хотя бы с годик, попробуйте дело своё открыть. Ну или работу достойную найти. Вот тогда и говорить можно!

Значит реально? Или Вы опять написали комент просто так, не читая предыдущих?

qwe2 писав: Значит реально? Или Вы опять написали комент просто так, не читая предыдущих?

Уважаемый, я всегда пишу то что есть на самом деле. В так называемом ПМР жить намного сложнее чем в Украине, даже при нынешней власти. Посудите сами- страна маленькая, её размеры примерно 350х30км (всего -то!), в некоторых местах от центральной трассы Тирасполь - Каменка всего 5 км до границы с Украиной. Так вот, в такой маленькой стране жить гораздо сложнее. Дефицит бюджета приводит к тому, что правительство изыскивает любые способы и средства для его наполнения. Это всё ударяет по карману простого гражданина. Высокие таможенные ставки, отсутствие минимальной провозной стоимости товара в количестве более 1 единицы (для Украины с 1 июля - 500 евро, для ПМР единичный товар на сумму до 1000 долл, 2 и более единиц - под растаможку вне зависимости от стоимости). Также монополия таких компаний как Шериф и ИнтрДнестрКом. До недавнего времени Шериф диктовал цены на продукты питания, топливо и табачные изделия. ИДК диктует и по сей день цены на услуги связи. Для примера: интернет в ПМР на сегодняшний день раздаёт только он, по технологии ADLS. Пакет 8мбит/512кбит стоит у них 20$!!! В то время когда в Виннице Укртелеком раздаёт ADSL со скоростью 12/2 мбит/сек всего за 55 грн, это самый дешёвый интернет. Техника, одежда, продукты питания стоят в ПМР дороже, чем в Украине, да и выбора особого нет- скудно очень- и это понятно- никто не хочет вкладывать деньги в зону финансового риска. Средние зарплаты на уровне 150-180 долл, есть и ниже.
Население этой страны- в основном пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Молодёжь вся разъезжается отсюда. Пока что будущего там нет никакого! Но вот если бы присоединить этот кусок к Украине....

Владик, написали всё более-менее верно. Но не учли, что такое тяжелое положение сложилось впервую очередь из-за экономической блокады со стороны Украины. И блокаде этой - уже 20 лет. Не позавидуешь приднестровцам с такими соседями как мы.
Насчет 5 км, то скорее не от трассы до границы, а в некоторых местах такова ширина самого Приднестровья и в случае, если западная Европа даст отмашку - с территории Молдовы румыны смогут обстреливать большую часть Приднестровья даже не переходя границу. А похитить молдовскими "органами" неугодного приднестровца (или словами европейцев "арестовать") вообще дело десяти минут.
А присоединение - нереально. (уже повторяюсь:)

qwe2 писав: Владик, написали всё более-менее верно. Но не учли, что такое тяжелое положение сложилось впервую очередь из-за экономической блокады со стороны Украины. И блокаде этой - уже 20 лет. Не позавидуешь приднестровцам с такими соседями как мы.
Насчет 5 км, то скорее не от трассы до границы, а в некоторых местах такова ширина самого Приднестровья и в случае, если западная Европа даст отмашку - с территории Молдовы румыны смогут обстреливать большую часть Приднестровья даже не переходя границу. А похитить молдовскими "органами" неугодного приднестровца (или словами европейцев "арестовать") вообще дело десяти минут.
А присоединение - нереально. (уже повторяюсь:)

Внесу ясность. Во-первых, трасса Каменка - Тирасполь - она как бы формально делит ПМР на две половины. От этой трассы до Днестра как правило, 5 км. И в другую сторону - зачастую по 5 км до границы с Украиной. На берегах Днестра расположены сёла. Ещё немаловажно отметить по территории -что участок от Дубоссар и почти до Григориополя является территорией Молдовы, хотя и находится на левом берегу Днестра. Это сделано было потому, что жители города Бендеры ("города мёртвых")не пожелали оставаться в Молдове, хотели даже русло Днестра изменить. В результате добились того, что Бендеры формально стали в ПМР, но до недавнего времени контролировались и МВД Молдовы, в т.ч совместно с МВД ПМР. И кусок плодородной земли от Дубоссар до Григориополя были отданы Молдове в качестве эквивалента территории Бендер и прилегающих сёл (не всего Бендерского района!!!). Ещё в Тирасполе есть в центре города, напротив городской думы, пешеходный мост через Днестр - на Тираспольский городской пляж - он хоть и на правом берегу, но ПМР-овский. (Однажды, стоя на набережной в Тирасполе недалеко от моста, спросил местного жителя - а вот на том берегу -уже Молдова? - на что было возмущение с недоумением и кучей негатива в адрес Молдовы. Это разделение было сделано после военного конфликта 1992 года, произошло сразу по окончании военных действий (хотя я склонен считать что где - то в 1994-1995 году.
По поводу блокады со стороны Украины. Вы очевидно, не владеете информацией вообще по данному вопросу. Вплоть до 2005 года особых проблемм с импортом/экспортом товаров у ПМР в Украину не было вообще. Т.е ПМР можно сказать- работало напрямую, безо всяких там блокад. В этот период было относительное благополучие- товары и услуги, продукты питания и т.д в ПМР стоили относительно дёшево. Периодически с 2000 года до 2005 года Молдова и ПМР вели внутриполитическую борьбу, не без участия подстрекательства Запада (Румынии в частности). Тактику власти Молдовы приняли такую- через ПМР идут контрабандные потоки , отмывание денег и т.д, давайте работать через нас - мы официальная страна! И с 1 января следующего года (точно не скажу- 2005 или 2006). Украина согласилась с Молдовой, тем более что ОПГ "Шериф" стала набирать обороты. Именно этот момент стал началом отсчёта того, что Вы называете экономической блокадой. С этого момента весь импорт и экспорт товаров должен был осуществляться через Молдову. Таком образом, экономические агенты ПМР несли двойные убытки, фактически дважды растамаживая товары. Тогдашняя власть в ПМР под руководством ОПГ Смирнова в ответ на это ввела 100% пошлину на растаможку любых товаров из Молдовы, но отказаться от собственных таможен с Украиной в пользу Молдовы не смогла.По сей причине нельзя считать что Украина оказывада экономическое давление (блокаду) на ПМР, скорее амбиции тогдашней власти не могли или не хотели искать компромисс, загоняя тем самым себя в тупик, но при этом стуча кулаком в грудь - мы ПМР!!!

...О румынах. Дело в том, что РФ даёт существенную поддержку ПМР в плане цен на газ, платит российскую пенсию пенсионерам, имеющим гражданство РФ, а также гуманитарную помощь в виде 14 долл США в пересчёте на местную валюту - всё это для сохранения хоть какой-то стабильности среди населения пенсионного возраста. Но это всё делается для использования ПМР как буферной зоны в отношениях между Молдовой и РФ на случай, если Молдова захочет в Евросоюз. Иными словами, имеется шантаж Молдовы с помощью подвешенного состояния ПМР дабы склонить её в сторону РФ а не в сторону Евросоюза. Для РФ ох как не выгодно чтобы по Днестру стояли войска НАТО. И именно поэтому точка в урегулировании конфликта ещё долго не будет поставлена. Ну и плюс небольщой к этому то, что тот же Шериф и прочие монопольные компании крутят деньги российских политических боссов.
Вот как то так там. Но для простого человека там сегодня тяжко. Намного хуже чем в Украине. Многие говорят - вот была бы Украина здесь, мы бы и не думали никуда переезжать- край то неплохой по сути, и по природе, и по промышленному потенциалу. К слову, в ПМР большинство предприятий живы.

Да - ещё. Похитить жителя ПМР властями Молдовы или Украины - это достаточно большая проблемма, если конечно, сам гражданин добровольно не пересечёт границу под руки с дядьками, предложившими поехать для дачи показаний. Вообще власти ПМР пресекают попытки проникновения на свою территорию граждан других стран при исполнении ими служебных обязанностей. В случае необходимости сотрудничества- решают вопрос экстрадицией, и то далеко не всегда.

P.S. Пора создать для этой дискуссии отдельную тему.

Первые два троллейбуса уже приехали