Через Гавришовку прошёл уникальный авиарейс

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 22.12.2012 20:58 /

19 декабря в Виннице (аэропорт Гавришовка) приземлился, а 20-го - вылетел самолет АН-2 российской авиакомпании "ЮТэйр", совершающий дальний перелет из города Тюмени в Южно-Африканскую республику.

5 декабря 2012 г. самолет Ан-2 отправился из аэродрома Плеханово (г. Тюмень) в уникальный перелет в Южно-Африканскую Республику (ЮАР) в рамках проекта «От океана до океана» («From ocean to ocean»).

О проекте
Рекордный по длительности и протяженности (для самолета такого типа) перелет займет не менее 15 дней и проляжет от России через Украину, Чехию, Германию, Францию, Испанию, Алжир, Нигер, Нигерию, Камерун, Экваториальную Гвинею, Габон, Конго. Анголу, Намибию в ЮАР. За это время символ советской гражданской авиации — самолет Ан-2 — преодолеет более 20 000 км.

Авиакомпания «ЮТэйр» передает самолет Ан-2 для осуществления в Африке благотворительной деятельности. Благотворительная миссия, в которой будет задействована русская «Аннушка», называется «Просто любовь» и основана на идее, что все любят авиацию, но не все имеют возможности подняться в небо. Самолет Ан-2 будет выполнять демонстрационные полеты для детей-сирот. Ребята смогут испытать яркие и радостные ощущения, которыми поделятся с окружающими.

Команда самолёта
В течение двухнедельного путешествия пилотировать Ан-2 будут наиболее опытные и квалифицированные специалисты авиакомпании «ЮТэйр»: пилоты Сергей Быков, Сергей Дмитриенко и авиатехник Александр Ачимов.
Вторым пилотом-стажером в экипаж назначена Трэйси Кёртис-Тэйлор (Tracey Curtis-Taylor). Она опытный пилот, специализирующийся на ретро-моделях, владелица коллекции старых самолетов.
Также в экипаж входит Марк Хилл – бывший пилот ВВС с большим опытом пилотирования самолетов и вертолетов, имеющий 11 000 часов налета, из которых 3 000 – на самолетах с хвостовым колесом.

В нашем городе
В Винницу самолет прилетел утром 19 декабря. В Гавришовке борт провел дозаправку. В ожидании летной погоды (сложные погодные условия преследовали экипаж по всей территории Украины, заставляя корректировать намеченный график перелёта) экипаж Аннушки остался ночевать в Виннице. Утром, 20 декабря, авиаперелет продолжился - Ан-2 вылетел во Львов и далее в Европу.

На сегодняшний день самолет находится уже в городе Брно (Чехия), где экипаж планирует отдохнуть, а завтра вылететь в Аугсбург (Германия). О своём перелёте путешественники пишут в блоге.

На фото: один из членов экипажа Трэйси Кёртис-Тэйлор и директор аэропорта "Гавришевка" Ярослав Мазурец

Самолет АН-2 после Винницы приземлился во Львове

Коментарі

Интересная у них цель - деток катать. Думаю, многие детки нашей Винницы тоже никогда не летали на самолете. Могли бы по дороге и наших покатать)))))

і я не катався!)))...справді, дуже цікава подорож, за якою можна слідкувати тут an2oceans.ru

Думаю мало кто катался)

TramFan писав: Думаю мало кто катался)

Я катался, и не раз и не два. Неоднократно во времена СССР летал со знакомыми пилотами и в кабине Ту-134, АН-24 и Л-410. Не так давно была возможность покататься на А320, но я отказался. Признаюсь честно- сегодня я летать боюсь.
Возможность покататься в Виннице была ежегодно на День Авиации, который в Виннице проводился ежегодно в третью субботу августа. Тогда на территории военного аэропорта проводилась выставка авиатехники гражданского и военного назначения, во время которой легкомоторные самолёты демонстрировали фигуры высшего пилотажа, а также демонстрировались прыжки с парашютом. После окончания полётов легкомоторных самолётов и прыжков с парашютом всем желающим предоставлялась возможность сделать круг над Винницей на самолёте АН-2. Стоило это удовольствие 3 или 5 рублей, точно не помню уже.
Самым запоминающимся для меня был авиапарад 1990 года. Тогда после демонстрирования военной техники на земле в воздух поднялись один за одним три сверхзвуковых истребителя. Это было НЕЧТО! Сначала была демонстрация сверхзвуковой скорости. Над ВПП они проносились один за другим , создавая неимоверный рёв и взрывную волну, которая резко била по ушам. Затем был проход на предельно малой высоте с крутым набором высоты, далее полёт строем с закладыванием виражей и разлётом в разные стороны. Последним номером было "смертельное шоу". Один истребитель пролетев на небольшой высоте над зрителями, свечой уходил в небо, обдавая зрителей выхлопом реактивной струи. Набрав высоту, он начинал выполнять фигуры высшего пилотажа ПРЯМО НАД ЗРИТЕЛЯМИ, выравниваясь за сотню-другую метров от земли. Зрелище было ещё то!!! В этот день покатушки на самолёте также проводились, но для этих целей был выделен АН-24, стоило удовольствие 10 руб/чел.
В 1991 году авиашоу также имело место, но оно уже было очень слабым по сравнению с прошлогодним. У меня есть фото и видео материалы с авиашоу- 1991.

... На протяжении уже двух лет подряд в Одесском гидропорту в конце августа- начале сентября проводится фестиваль малой авиации. Там участвуют лёгкие самолёты со всего мира. Гвоздь программы- "летающая табуретка" FORMANN- прототип самолётов братьев Райт. Также в определённое время самолёт АН-2 совершает экскурсионный полёт над Одессой продолжительностью 25 минут. Стоимость полёта - 200 грн/чел.

Можно и на блог дать было ссылку-то:
an2oceans.ru/blog/

Цитата из блога экипажа про впечатления о Виннице (пишет Трейси Тейлор):

Среда, 19 декабря
Мы наконец-то воспарили в бриллиантовом солнечном свете, оставляя Киев позади. Мы летели в морозном воздухе над лесами и равнинами западной Украины с абсолютно невероятным чувством. Мы чувствовали себя словно в 1930-ых, рассматривая пейзажи сквозь двойное крыло самолёта под звук радиально-поршневого мотора. Невероятное чувство ностальгии, чувство, словно мы проживаем историю авиации вновь и вновь. Мы добрались чуть дальше Винницы для дозаправки и из-за ухудшающихся погодных условий нам пришлось отложить полёт во Львов.

Нас встретили местные телевизионщики и мы провели несколько часов, выпивая и закусывая шоколадом в компании директора аэропорта. Они здесь любят Ан-2 – здесь была местная фабрика по производству самолётов. После большого количества тостов и водки нас отвезли в ближайший отель.

Четверг, 20 декабря

Русские отправились в аэропорт для проверки погоды и подготовки самолёта. Мы снова взлетели в небо в 11 утра. Опять под нами заснеженные равнины – поля и леса. Мы пролетали над странными городами, где можно было рассмотреть следы человеческого пребывания. Над полями можно было видеть лисьи следы в снегах. Несколько лис останавливались и с ужасом провожали нас взглядом.

Непривычно и странно не видеть ни одного другого самолёта в небе. Мы были словно одинокая птица, летящая на юг (хотя, конечно, летели мы на запад…). Во Львове нас встретили очень тепло: как дирекция аэропорта, так и местные медиа. Водку на этот раз мы избегали.

..Мы пролетали над странными городами, где можно было рассмотреть следы человеческого пребывания..

Да, жгла писательница не по-детски. И про странные города, и про лисиц, которые "с ужасом провожали их взглядом". А особенно про водку с шоколадом - настоящий набор авиаторов)))).

нарешті переліт завершено)