Автобусы переходят на трамвайные рельсы

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 26.06.2011 06:30 /

Подконтрольный Игорю Чуркину Львовский автобусный завод будет производить трамваи. Необходимые технологии предприятие планирует получить в хорватской Koncar-Electric, пишет Коммерсант-Украина в статье Автобусы переходят на трамвайные рейки. Как стало известно, ЛАЗ и хорватский Koncar-Electric Vehicles две недели назад подписали протокол о намерениях начать совместное производство трамваев с низким полом .

Со своей стороны, Koncar-Electric обещает передать ЛАЗу всю необходимую техническую документацию, а также будет поставлять тележки в комплекте с электронным оборудованием и электрические компоненты. ЛАЗ будет производить стапеля и кондуктор (формы, по которым делают кузов), обеспечит сварку кузова, антикоррозийную защиту, окраску и окончательную сборку.

Стоит также отметить, что переговоры с хорватской стороной продолжались более четырех лет. Как рассказал председатель наблюдательного совета ЛАЗа Игорь Чуркин, "эта компания производит хорошие тележки и электронное оборудование, а ЛАЗ - хорошие кузова, и здесь наши бизнесы не пересекаются, а дополняют друг друга".

"Например, Bombardier или Siemens производят трамваи полностью из своих комплектующих, и мы для них конкуренты", - объясняет он.

По планам компаний, ЛАЗ будет выпускать трамваи с низким полом длиной 20 и 32 м с асинхронным двигателем (рассчитаны на колею 1000 мм и 1524 мм). Их стоимость будет около 11 млн грн и 17 млн грн соответственно.

На первом этапе планируется производство 50 трамваев в год, а в перспективе - 200-300 единиц. Кроме того, ЛАЗ рассчитывает выйти и на экспортные рынки. "Мы будем участвовать в тендерах крупных городов, прежде всего стран СНГ, Азии, Латинской Америки", - говорит господин Чуркин.

Издание констатирует, что потенциальный спрос на трамваи в Украине высок. Так, в украинско-чешской компании-производителе трамваев Татра-Юг говорят, что за годы независимости в стране было списано около 4 тыс. трамваев и еще около 3 тыс. исчерпали свой ресурс на 95%.

Потребность в новых машинах составляет 5-7 тыс. До сих пор основным поставщиком трамваев в стране считалась именно Татра-Юг. Впрочем, за последние 5 лет муниципалитеты закупили у компании всего 57 машин. 2 трамвая в этот же период поставил Петербургский трамвайно-механический завод и еще 10 - Усть-Катавський вагоностроительный завод.

Вместе с тем газета пишет, что местные власти хотят покупать современные трамваи. "Мы готовы закупать у любого отечественного производителя. Главное, чтобы трамваи были хорошего качества и соответствовали нашим требованиям", - отмечает мэр Донецка Александр Лукьянченко. Первый заместитель мэра Львова Олег Синютка сказал, что "при господдержке или без, мы готовы рассмотреть предложения ЛАЗа".

Кроме этого, вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников говорит, что на такую поддержку можно рассчитывать. Он заявил, что правительство поддержит любой машиностроительный завод, который выпустит современные трамваи, а муниципалитеты могут получить компенсацию процентных ставок по кредитам под покупку новых машин.