Дата трагедии в аэропорту
Сегодня исполнилось ровно 40 лет со дня трагедии, случившейся в нашем винницком аэропорту. Пассажирский самолет АН-24 с 43 пассажирами и экипажем из 5 человек на борту разбился при заходе на посадку в аэропорт "Винница".
Был осенний хмурый день. С самого утра моросил мелкий дождик. Тучи нависали над лётным полем, переходя в туман у самой земли. Погода была практически нелётная. Но аэропорт продолжал работать и принимать рейсы, т.к. даже такие сложные метеоусловия соответствовали летному минимуму винницкого аэродрома.
Самолеты садились и взлетали. Работа авиапредприятия проходила в штатном режиме. Но самолет из Киева, к сожалению, не смог благополучно совершить посадку.
Коротко о прошествии
Самолет АН-24 (бортовой номер СССР-46809) в тот день совершал регулярный пассажирский рейс Н-63 (Киев-Винница-Киев). Воздушное судно поднялось из аэропорта "Киев" (Жуляны) около 10.30 часов утра по московскому времени. Полет проходил на эшелоне 2 700 м над облаками. На борту находились 43 пассажира, в том числе трое детей, и 5 членов экипажа. Полет шёл по расписанию. Около 11.15 самолет начал заходить на посадку, но диспетчер отдал приказ уходить на второй круг. Вторая попытка приземления для пассажиров и членов экипажа оказалась трагической...
Вспоминает главный инженер аэропорта "Винница" Бегер Валерий Алексеевич.
Сорок лет назад, после окончания авиационного училища, я работал в винницком аэропорту техником. В тот день была плохая погода, с очень сильным туманом.
Самолет АН-24 из Риги прилетел нормально.
А киевский, при выходе из тумана, с большим креном, коснулся левой ногой шасси земли, потом крылом, и самолет вспыхнул. Хлопок был не сильный, но пламя взметнулось ввысь, как от атомной бомбы. Самолет заходил на посадочную полосу со стороны Немирова - там дальний привод, и на ВПП коснулся земли и произошел взрыв.
Аэропорт сразу закрыли, а следующие рейсы уходили на другие аэропорты.
Наша спасательная команда бросилась со средствами пожаротушения к самолету, чтобы спасти людей, которые могли быть живыми. Но самолет сильно горел, и подойти к нему было невозможно. Приехали пожарные машины, которые достаточно оперативно сбили пламя.
Потом мы начали растягивать обломки самолета; людей вроде сразу не было видно. Но потом, когда добрались до первой половины фюзеляжа, там было очень много людей. Спасательные команды стали вынимать тела, в надежде найти выживших. Но, к сожалению, живых найти не удалось. В задней части салона было двое мужчин, которые еще дышали, но травмы все равно оказались несовместимыми с жизнью, настолько сильным был удар об землю.
После происшествия прибыли специальные комиссии по расследованию причин катастрофы. Делали выкладку останков самолета, для того чтобы разобраться и найти причины крушения. Части самолета охраняла военизированная охрана, но люди все равно приходили и брали хоть частицу, как память. Ведь погибли винничане и жители нашей области.
Двое сотрудников нашего аэропорта должны были лететь этим самолетом: авиатехник и инспектор по безопасности полетов. Но опытный человек сказал товарищу, что лучше поехали жд дорогой, т.к. при такой погоде самолет могут не принять. И приехав в Винницу узнали о происшествии с этим рейсом. Судьба отвела их от беды.
Момент катастрофы я видел собственными глазами: кто-то крикнул – "...смотри-смотри!.." – лайнер заходил на посадку как-то не естественно.
Я испытал такое ощущение... как говорят, волосы дыбом встали! Потом долго снилась эта трагедия.
Судьбы многих людей, и даже целых семей прервала эта катастрофа.
Среди пассажиров была пара молодоженов, жизнь которых оборвалась в самом начале семейной жизни. После свадьбы они летели в гости к родителям жениха в Винницу.
Вспоминает Сергей Васильевич Лапшов.
Я в то время работал учеником слесаря на авиационном заводе. Мне было всего 17 лет, только закончил школу и пришел на этот завод. На предприятии в тот день новость о катастрофе распространилась быстро. Через несколько дней меня и еще троих сотрудников во главе с начальником цеха Семашко направили в мединститут. Мы сначала не знали зачем. Но потом оказалось, что нашей задачей было запаивать цинковые гробы, которые стояли в холле физкультурного зала мединститута по улице Блока.
Было около 40 гробов. Большинство людей, погибших в катастрофе уже были опознаны, а 5-6 были не подписаны.
Возле входа стоял столик с личными вещами погибших пассажиров. Почему-то мне врезалась в память маленькая бутылочка коньяка одного из пассажиров. Вещи были обгоревшими, а эта бутылочка нет.
Пока мы выполняли свою работу, в зал вошла женщина. Она смотрела на личные вещи. Потом ее вывели из зала. Она и плакала и смеялась одновременно. Она не опознала личных вещей своего сына и поняла, что этим рейсом он не летел, но потрясение и ужас заставляли ее плакать.
На меня все это произвело неизгладимое впечатление. Картины того дня долго преследовали меня во снах. Я со школы думал посвятить свою жизнь авиации, но после этого случая написал заявление на увольнение и ушел работать в другую сферу – стал водителем. Хотя это тоже очень опасная профессия.
Об этом происшествии знали далеко немногие даже в нашем городе. Не помню, чтобы в прессе была информация. Только в разговорах между собой люди узнавали о трагедии.
Коментарі
Трагично, жаль...