Узкоколейка на Полесье на гране закрытия
Самую длинную действующую в Европе узкоколейку - собираются закрыть. 106 километров железной дороги в Ривненском Полесье: для жителей десятков сел - единственное сообщение с остальным миром, для местных властей - популярный туристический маршрут, а для "Укрзализныци" - убыточный объект. Есть ли будущее у маленького поезда, который люди любовно называют "кукушкой", - узнавала Инна Белецкая.
Семь утра. Железнодорожный вокзал в селе Антоновка. На маленьком перроне люди не спеша, садятся в такой же маленький поезд. Его местные называют кукушкой. На маршрут поезд выходит ежедневно и в любую погоду.
Татьяна Салоник, проводник узкоколейного поезда:
- Зимою, то перемерзне - чи мороз, чи сніг, ми їдемо, а дорогу перемело - маршрутка вже не піде.
106 километров своего маршрута кукушка преодолевает за четыре часа. Но пассажиры - не жалуются. Другого сообщения с многими селами попросту нет.
Инна Белецкая, корреспондент:
- Ближайшие две остановки - села Тиховир и Тиховиж. Эти станции работники узкоколейки называют ученическими. Следующие пять километров "кукушка" будет исполнять роль школьного автобуса.
На короткой остановке вагон заполняют шумные школьники. У них даже начало уроков - перенесли в соответствии с расписанием узкоколейного поезда. Кукушка - их единственное спасение от ежедневных путешествий по лесам и болотам.
Ирина Поляк, жительница села Тиховиж:
- Якщо йти в круговую, то 5 кілометрів, оце їздимо поїздом і назад поїздом, але якщо поїзда немає, то пішки.
А эти пенсионерки готовы платить за проезд, лишь бы узкоколейку не закрывали.
Лидия Шимшель, пассажирка узкоколейного поезда:
- Хай напишуть таку об'яву - ото щоб содержать такий поїздок - по гривні вищитують, чи по 50 копійок з кожного пенсіонера.
Такие пожертвования пенсионеров проблемы не решат, говорят на Львовской железной дороге. Узкоколейка для них - это несколько миллионов убытков ежегодно. Кроме того, даже запчастей для ремонта не осталось.
Александр Ефименко, первый заместитель начальника "Львовской железной дороги":
- Оце останні вагони, які ми получили і більше їх не випускають і колісні пари, які використовуються для того, щоб вагон міг їхати по рельсі - і їх тоже ніхто не випускає.
Вместо узкоколейки железнодорожники пообещали ривненским властям купить и подарить автобусы. Но чиновники узкоколейку решили отстоять. Ведь она к тому же - часть туристического маршрута "Янтарный путь".
Алексей Губанов, заместитель главы Ривненской облгосадминистрации:
- Ми зараз ведемо перемовини з Укрзалізницею про те, щоб все таки цей об'єкт залишився це серйозний туристичний об'єкт, це найдовша функціонуюча вузькоколійка у Європі.
Результатов переговоров властей с железнодорожниками еще нет, и пока маленький поезд ежедневно размеренно стучит колесами по стареньким рельсам.
Подробности. ТК Интер. Ривненская область.
Коментарі
Ну самая длинная - это в Гайвороне.
Обязательно надо сохранять подобные системы. Вообще Львовская ЖД наглеет последнее время, и делает "все для людей".... То поезд Ужгород-Тячев закрывает, то этот. Может пусть себе зарплаты во Львове пересмотрят (ну как вариант).
Зато вариант "купить маршрутки", предложенный властями - уж больно знаком для нас всех. Проезд будет в разы дороже.
Жалуются, что не хватает запчастей. А что они сделали, чтоб-бы запчасти были?
Вобщем очередной деребан и лобирование интересов. Какие ваши мнения, господа?
Очевидно кто-то хочет прибрать к рукам это маршрут.