Есть ли альтернатива электротранспорту
После принятия в Евросоюзе закона о достижении климатической нейтральности к 2050 году, нефтеперерабатывающие предприятия, расположенные на этой территории, выступили со встречной альтернативой. Законопроект предполагает полный отказ от вредных для окружающей среды видов топлива, что существенно ударит по доходам НПЗ. Посему альянс крупнейших компаний в этой отрасли FuelsEurope, предлагает юридически определить нормы о создании и продаже синтетических видов топлива, что позволит начать разработки в этой сфере.
По словам FuelsEurope подобные меры, а именно переход на различные сорта низкоуглеродистого топлива, позволил бы уменьшить выбросы углекислого газа на 100 миллионов тонн к 2035 году. Это соответствует присутствию 50 миллионов электромобилей на дорогах. При этом речь идет об использовании синтетических видов преимущественно в авиасообщении и морских перевозках. Других альтернатив для заправки этих транспортных средств на данный момент не существует. Можно применять синтетическое топливо и для автомобильного транспорта. Так как рынок жидких видов смесей уже достаточно четко регулируется, альтернативные варианты вполне могут стать конкурентноспособными. До пандемии эти вопросы не затрагивали, но последние изменения в экономической ситуации сделали их более чем актуальными.
Представители нефтеперерабатывающих заводов предполагают, что после кризиса, вызванного вспышкой коронавируса в мире, вернуться к стандартным схемам будет невозможно. Поэтому разработка четких критериев создания и использования низкоуглеродистых смесей поможет этому сектору выйти из сложной ситуации.
Что такое синтетическое топливо?
Эти сорта создаются из альтернативных нефти материалов, которые характеризуются низким уровнем выброса CO2 или же его полным отсутствием. Эти виды можно смешивать со стандартным топливом, потихоньку замещая одного другим.
К синтетическим видам относятся те, что готовятся из биологических материалов, растительных масел или жидкая смесь, получаемая с помощью электричества. Некоторые автоконцерны вкладывают определенные средства в разработку подобных этих сортов. Например, Mazda ведет исследования свойств водорослей и вариантов изготовления из них топлива. Концерн Audi изучает, как необходимую смесь можно получить из отходов.
Электрокары – единственная альтернатива?
Этот вопрос ставит альянс FuelsEurope. Они утверждают, что вред, наносимый окружающей среде, надо оценивать не только основываясь на содержании выхлопных газов, но всего цикла существования автомобиля, его эксплуатации и создания технических центров и заправок. В этом отношении электрокары могут быть даже более вредными, нежели чем автомобили на синтетическом топливе. Основные плюсы использования низкоуглеродистого бензина заключаются в том, что такие машины нуждаются в менее развитой инфраструктуре, предлагают потребителям больший выбор сортов топлива, а также вполне совместимы с современными техниками создания двигателей.
Не все так просто
Однако создание новых сортов бензина вопрос недешевый. Для их разработки и начальной стадии внедрения требуются существенные инвестиции, порядка 30 или 40 миллиардов евро. Что невозможно без четко разработанного законодательства, которое бы регулировало виды синтетического топлива, их производство и использование. Если эти условия будут выполнены, то первый завод по производству низкоуглеродистого бензина может появиться уже в 2025 году. Это очень амбициозная, но вполне достижимая цель, в том случае, если все участники процесса смогут прийти к договоренности.