В вагонах жарко! А что делать?
Две трети вагонов пассажирских поездов в Украине не имеют кондиционеров. Их установка требует огромных средств, взять которые в условиях хронической убыточности пассажирских перевозок железной дороге просто негде, пишет газета "Факты и комментарии".
Издание провело расследование ситуации с оборудованием отечественных поездов системами кондиционирования и обнаружило, что из используемых 7 тысяч пассажирских вагонов эти системы установлены лишь в лишь 2,5 тысячах. Причем плацкартных вагонов из них лишь 39!
По словам специалистов Укрзализниці, в устаревших вагонах, выпущенных в 60-70-х годах прошлого века, система кондиционирования не предусмотрена. Их модернизация, предусматривающая установку кондиционеров, обошлась бы в 2 миллиона гривен за каждый вагон. Однако денег на это у Государственной администрации железнодорожного транспорта нет, поскольку пассажирские перевозки пока что являются убыточными.
В статье 10 Закона Украины "О железнодорожном транспорте" прямо указывается, что приобретение подвижного состава для перевозки пассажиров в поездах дальнего и местного сообщения осуществляется за счет средств Государственного бюджета. Однако уже 20 лет эта норма игнорируется.
Снять с движения все не оборудованные кондиционерами вагоны невозможно - поскольку в таком случае половина пассажиров не сможет воспользоваться услугами железной дороги.
Укрзалізниця пытается решить вопрос модернизации вагонного парка за счет повышения скорости движения поездов и времени оборота составов.
Как пишут "Факты", пока Укрзалізниця вынуждена перевозить пассажиров по низким ценам, несравнимым с тарифами на перевозку в современных автобусах, или же самолетные перелеты.
Если тарифы на эти виды транспорта не будут существенно отличаться, то Укрзалізниця сумеет аккумулировать необходимые средства для повышения уровня сервиса.
Коментарі
Опять железнодорожники жалуются на убыточность пссажирских перевозок. И опять хотят повышения тарифов. Да еще до цены самолетов.
Тоесть они сначала хотят повысить цены на раздолбаные вагоны, а потом уже может смогут насобирать на их ремонт или новые.