Суперскоростное движение отменяется.
Борис Колесников уверен, что Украина еще не готова к поездам, которые могут идти со средней скоростью 250-300 км/час, поскольку билеты на них будут стоить дороже, чем на самолет.
Вице-премьер Борис Колесников рассказал «Сегодня», что закупка южнокорейских поездов для «Укрзалізниці» уже стала реальностью.
«Все формальности выполнены, теперь дело за производителем. Напомню, что мы закупаем 10 поездов, в среднем по 24 млн евро за поезд. Шесть поездов должно прийти до чемпионата Европы по футболу 2012 года, что позволит нам организовать скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом – расстояние от столицы до Харькова будет покрываться за 3,5 часа, до Львова за 4,5 часа, до Донецка – за 5,5-6 часов», - сообщил Колесников.
Виеце-премьер также ответил, почему выбор был сделан именно в пользу «Хюндай», а не какой-либо украинской или российской компании, которые заявляли, что могли бы сделать дешевлее.
«Знаете, заявлять можно много, а на деле россияне сами закупают скоростные составы у «Сименс». «Хюндай» – третья или четвертая компания в мире по производству скоростных поездов. Французы на первом месте, «Сименс» на втором, а третье и четвертое места делят «Хюндай» с канадской компанией «Бомбардье». Но по нужным нам срокам укладывался только «Хюндай», плюс они дали нам лучшее ценовое предложение», - сообщил Колесников.
«Что касается появившихся в последнее время статей о преимуществах украинских или российских производителей, они, похоже, носят тенденциозно-заказной характер», - отметил вице-премьер, уточнив, что «Лугансктепловоз» вообще никогда скоростных поездов не делал, поэтому эту тему даже не стоит упоминать. Что же касается Крюково: если владельцы завода хотят построить сильную Украину, торгуя не поездами, а чертежами, то мы вместо реальной страны построим потемкинскую деревню. У Крюково не ни одного скоростного поезда!».
«Хочу, чтобы наши пассажиры знали: ни в Украине, ни во всем бывшем СССР нет и никогда не было производства поездов из алюминия или нержавеющей стали, какими будут поезда «Хюндай». А без этих металлов речь о скоростных поездах идти не может», - отметил Борис Колесников.
Вице-премьер объяснил, почему в Украине пока не будет скоростных поездов, которые ездят со скоростью 300 км/час.
«Да, у того же «Хюндай» есть поезда КТС, которые могут идти со средней скоростью 250-300 км/час и проходить расстояние до Харькова за полтора часа, до Львова – за два часа, до Донецка – за три часа. Но тут есть несколько факторов, которые нас сдерживают. Во-первых, для этого нужны дороги – новые, с защитной сеткой, за которую не попадут не только люди, но и посторонние предметы. Во-вторых, для этого нужен уровень жизни граждан, который позволит платить за этот билет. Сегодня билет из Токио на расстояние 100 км в оба конца стоит 200 долларов. Увы, мы к этому еще не готовы», - сообщил Колесников.
Колесников также отметил, что новые скоростные поезда будут на порядок комфортабельнее и современнее нынешних экспрессов.
«Санузлы будут намного комфортабельнее. Будет вай-фай, будут бары, буфеты, кафетерии – не нынешний вагон-ресторан, где все промаслено и прожирено настолько, что без дополнительных 250 грамм туда лучше не ходить, а современные бары с льдогенераторами и настоящим кофе не самоварного типа», - сообщил Борис Колесников.
По материалам
СЕГОДНЯ