"Руслан" - небесный корабль
Звук его работающих двигателей ни с чем не сравним. Когда он идет на взлет, возникает мысль - как такая махина может вообще подняться в небо. Ан-124-Руслан - считается самым большим в мире серийным самолетом. Сегодня у него - день рождения. 30 лет назад "Руслан" впервые поднялся в небо. И за это время успел установить 30 мировых рекордов. А в ближайшие два года украинские самолеты АН-124-Руслан будут перевозить войска и технику НАТО. Об этом сегодня заявил генеральный конструктор корпорации Антонов. Лариса Задорожная - решила узнать, какой Руслан изнутри.
"Руслан" называют большим кораблем. Здесь две "палубы" - по сути, два этажа. На одном - груз и экипаж. На втором - техперсонал.
Лариса Задорожная, корреспондент:
- Почему Руслан? Существуют две версии. Конструктор Антонов назвал самолет в честь сына или в честь Руслана - богатыря из сказок. Но, как бы там ни было, самолет вышел с человеческим именем. Уникальный случай в мировой авиации.
Это еще и летающая гостиница. Ведь командировка может длиться и месяц, и два. Меняются страны, континенты. На борту и борщ варят, и спят, и моются.
Сергей Круц, командир АН-124:
- И тепловозы возили, и яхты возили, и жирафов возили, и пальмы возили. Возили даже мировой тур Эроса Рамазотти. Он сидел на этом кресле и пел Катюшу на итальянском языке.
Этот экипаж дома не был 20 дней. Если сложить все километры, получиться три кругосветки. Сегодня в рейсе сразу два Руслана. Один большой - 170-тонный. И тезка - менеджер полета. Свой авиационный путь он только начинает. Руслан с "Русланом", шутит, останется надолго.
Заснеженный пейзаж за семь с половиной часов сменяется тропическим. Это "ановская" традиция. Тот, кто впервые пересекает экватор, попадает под дружеский ливень. Там за иллюминатором - озеро Виктория. Уганда. Здесь - середина земли.
14 часов отдыха. Обязательное условие для экипажа. Уставший летчик - значит - опасный полет. И снова ночь. И снова - загрузка. Из-под тропического ливня снова в заснеженный Львов.
Прокладывать маршрут приходится с учетом особых обстоятельств. В Украине - снегопад. Аэропорт Львова может не принимать. Срочно нужно искать запасной.
Летчики - люди суеверные. И к цифре 13 плохо относятся, и слово "последний" никогда не скажут.
Александр Полищук, бортинженер:
- Перчатки уже лохматые, а он не снимает, уже изношены. Он знает, что в этих перчатках он хорошо взлетит и сядет.
Анатолий Ружанский, старший командир воздушного судна:
- Наш экипаж в командировках ничего не пришивает. Пусть все дорывается.
Львовский снегопад планы не нарушил. Ан-124 сел по расписанию. Чтобы через 14 часов снова отправиться в рейс. День рождения Руслана летчики обязательно отметят. Для них он - тоже член экипажа. Будут и тосты.
Подробности-ТВ