Преимущества и недостатки при заправке авто газом
Газ, являясь более дешевым и экономным видом топлива, становится все более популярным среди автомобилистов. Многие говорят, что он не только экономически выгоднее бензина и дизеля, но и двигатель на нем работает дольше и лучше. Чтобы подробнее с этим разобраться, нужно внимательно рассмотреть все выгоды и недостатки, которые ожидают автовладельца при переходе на газовое топливо. Перед этим нужно определиться, какой вид газа будет рассматриваться, поскольку не каждый подходит легковому автомобилю.
Какой газ выбрать
Существует 3 распространенных природных вида газового топлива, которые используются для заправки авто. Это пропан, бутан и метан. Для установки на машину метанового ГБО, требуются специальные разрешения, и обойдется оно недешево. Чаще всего его используют в грузовом транспорте, но не как отдельное топливо, а для улучшения горения солярки. Самый экономичный вариант это пропан, поскольку у него расход меньше чем у бутана, исходя из его плотности.
Преимущества которые дает установка ГБО
- Главное преимущество газа перед другими видами топлива для авто, это его цена. Она на 40% дешевле бензина и на 30% солярки. Но поскольку расход газа немного больше чем у бензина, то в среднем экономия составляет 25-30%. Из простых расчетов выходит, что окупится установка ГБО, примерно через 20 000 км. Для людей, которые ездят на авто только на работу и обратно, выгода от перехода на газ не столь заметна, как для тех, кто из автомобиля практически не вылезает и постоянно находится в разъездах.
- Газ становиться все более доступным, заправки появляются не только в больших городах, но и на трассах возле небольших поселков. Кроме того, упали цены и на известных сервисах типа gaz-time (время газа).
- Экологичность тоже не последний критерий в пользу газового топлива. Его использование не только сохраняет окружающую среду и наносит ей значительно меньше ущерба в сравнение с другим топливом, но и водителю стоя в пробке, не приходиться закрывать окно, чтобы не задохнуться. В газовом выхлопе, отсутствуют очень токсичные соединения свинца и СО2 (углекислый газ).
- Двигатель дольше служит и меньше требует масла. На клапанах и поршнях, практически отсутствует нагар, а сам двигатель работает более равномерно, вместе с тем, менее шумно.
Недостатки при переходе на ГБО
- Уменьшается мощность двигателя, а в результате этого, повышается время разгона и ухудшается динамика разгона машины. Она не так послушно реагирует на нажатие педали «газа», как с бензиновым двигателем.
- Двигатель легче перегреть. Поскольку газ сгорает дольше солярки и бензина, он нагревает камеру сгорания до больших температур, а значит, двигатель рискует перегреться. Если с системой охлаждения все нормально, то ему ничего не грозит, но если есть малейшие неисправности, то желательно их поскорее исправить, или готовиться к неприятностям.
- Поскольку ГБО нужно куда-то ставить, то страдает вместительность легковушки. Некоторые умудряются поставить систему в бак для бензина или спрятать в салоне, но в основном, все ставят его в багажник. Из-за этого, объем багажника сильно уменьшается, и в него нельзя будет ставить предметы, которые могут повредить баллон или шланги системы.
Для некоторых минусы незначительны, а выгоды намного их превышают, но решать каждому за себя. Удачного вам выбора!
Подробнее о выгодах и стоимости ГБО: http://www.gaz-time.ua/stoimost