Коментарі

Зображення користувача Зелёный Крокодил.
Зелёный Крокодил19.12.2012 03:15 December 19, 2012
+1
0
-1

Cobra Be 5/6 представляет собой новейший пятисекционный и 100%-низкопольный трамвай Цюриха. Изначально трамвай проектировался для систем Цюриха и Базеля, но затянувшаяся стадия разработки привела к тому, что Базель вышел из проекта. В результате Cobra стала уникальным трамваем построенным исключительно для нужд Цюриха и не используемым нигде более.

Всего было поставлено и введено в эксплуатацию 88 вагонов. За этим последовало заявление, что дальнейшее обновление трамвайного парка будет скорее всего проводиться за счёт моделей приводимых для других трамвайных сетей. Не последнюю роль в этом решении города сыграла судьба двух ключевых производителей - SIG и SWP, поставлявших Цюриху трамваи в течение последних пятидесяти лет [включая постройку Карпфенов и Миражей]. После серии слияний и поглощений SWP стал частью корпорации Bombardier Transportation, а SIG отошёл к Alstom.


Трамвай Cobra на остановке Bellevue

Несмотря на то, что Cobra на сегодняшний день является одним из самых современных трамваев как минимум в Европе, в ней сохранились некоторые традиционные для более ранних цюрихских трамваев черты. Прежде всего это "руль" присутствующий как минимум на Karpfen, Mirage и Tram 2000. Помимо того, на всех дверях имеется в наличии откидная подножка. В результате, даже несмотря на низкопольность, двери не находятся на одном уровне с линией пола, что крайне нетипично для трамваев в других городах. Подножка эта, впрочем, весьма практична, поскольку на некоторых остановках расстояние межу краем платформы и трамваем немного больше обычного.


Cobra следует по 9му маршруту в направлении конечной Hirzenbach

Интересно также заметить, что Cobra существует лишь в пятисекционной компоновке. Со своей длиной в 36 метров и 238ю пассажирами она в полтора раза превосходит Tram 2000. Последние активно используются и в одиночном варианте, а значит Cobra не может стать им заменой, и Tram 2000 скорее всего прослужит до поиска ему третей альтернативы. О том как может эта альтернатива выглядеть информации пока нет.


Встреча двух двоек

Салон трамвая достаточно просторен и удобен. На глаз, выделены места для как минимум трёх пассажиров на коляске / с колясками, находящиеся в носовой части. Как и у Tram 2000, трамвай оснащён очень интеллигентными маршрутоуказателями:) В общем и целом трамвай оставил очень приятные впечатления.


Салон трамвая Cobra Be 5/6

В настоящее время, как и столетие тому назад, трамваи Цюриха продолжают составлять основу городской транспортной сети. На сегодняшний день существуют вполне определённые планы развития сети как внутри города, так и за его пределами. Примечательным является также и факт, что в связи с ростом потребности в транспорте в городе уже дважды проводился референдум о необходимости введения метро. И оба раза трамваи оказывались в выигрыше.


За считанные секунды до отправления

Всё увиденное не оставляет сомнений в одном: Трамваи к нам попали из очень хороших рук.

Предыдущие материалы о транспортной сети Цюриха в галерее depo.vn.ua

*. Трамваи Цюриха: Tram 2000

+1
0
-1

Может из этих же хороших рук нам "Кобры" перепадут)

+1
0
-1

Самым старым 10 лет всего. Если вы согласны подождать лет 35-45, то все возможно...