Вот интересно мне, от чего данный борт запускал двигатели свои. Или у него после приземления в а/п молотила ВСУ вплоть до запуска движков от неё? Был ли виден при стоянке самолёта тепловой шлейф от небольшого сопла в хвосте самолёта? Я просто не думаю, что в Винницком а/п есть АПА для запуска иномарок.
Я не все понимаю, но некоторые рейсы, что стоят только 1 час, как этот - гудят все время. А вот я улетал, то самолет А320 всю ночь стоял на площадке тихонько так, ничего не работало, а потом приехал экипаж, и завел его. Но как, я уж не знаю...
Oleg писав: Я не все понимаю, но некоторые рейсы, что стоят только 1 час, как этот - гудят все время. А вот я улетал, то самолет А320 всю ночь стоял на площадке тихонько так, ничего не работало, а потом приехал экипаж, и завел его. Но как, я уж не знаю...
Гудят- это именно работает ВСУ (вспомогательная силовая установка), которая расположена в задней части фюзеляжа. Это небольшой реактивный двигатель, который вращает генератор и компрессор, с целью получения электроэнергии и сжатого воздуха при стоянке самолёта на земле в условиях отсутствия внешнего источника питания. От него при стоянке питается бортсеть, кондиционер и т.д, словом- то что нужно в условиях стоянки. Основные двигатели запускаются именно от него, как правило сжатым воздухом за счёт турбостартера. В дальнейшем при запуске основных двигателей на борт подключаются их генераторы, а ВСУ отключается (вообще же допускается её использование на малых высотах полёта в необходимых случаях). Если на земле есть источник аэродромного питания (АПА), он формирует напряжение как правило 24V постоянного тока (ток до 800А), и 3-фазное переменное напряжение 115V частотой 400 Hz ( с током 250A) для питания бортсети и навигационного оборудования при стоянке самолёта и его обслуживании. Когда возникает необходимость запустить двигатели, сначала от этого наземного источника запускается ВСУ, а от него уже двигатели. Такая схема реализована почти на всех типах ВС, с разницей в том, что на некоторых запуск тяговых двигателей сжатым воздухом, а на некоторых- стартером. ВСУ запускается только электрическим стартером. Вся сложность состоит в том, что источник питания должен обеспечить для запуска ВСУ стабильное напряжение и огромный ток довольно продолжительное время (время раскрутки ротора турбины составляет несколько десятков секунд, ток стартера при этом достигает величины 500А и более), кроме того энергия источника ещё расходуется на питание остальной бортсети, и для питания топливных насосов, толивной аппаратуры и схемы розжига топливно-воздушной смеси после достижения ротором турбины определённых оборотов. Это колоссальная мощность! Именно поэтому применяется турбостартер (представьте себе медные силовые кабеля сечением около 100 мм2, идущие от ВСУ к двигателям через фюзеляж и крылья- сколько там лишнего веса будет+ вес стартеров такой мощности, да и падение напряжения при таких высоких токах). При коротких стоянках (1-2 часа) ВСУ часто оставляют включенной, т.к аэродромные сборы с авиакомпании за АПА нередко превышает стоимость керосина, который сожгёт за это время ВСУ. Запуск от аккумуляторов возможен на многих (но не на всех без исключения) самолётах, но теоретически является нештатной ситуацией, т.к основное назначение аккумуляторов на борту- резервное питание в случае выхода из строя силовых установок и всех генераторов; это питание используется для питания навигационного оборудования и топливной автоматики (если вышли из строя генераторы и их линии передачи при живых движках) с целью дать возможность совершить вынужденную аварийную посадку. Запас ёмкости полностью заряженных батарей рассчитан примерно на 30 минут полёта без генераторов. Запуск ВСУ от аккумуляторов серьёзно их разряжает, тем самым снижая время автономного полёта в аварийном случае, если придётся совершать вынужденную посадку с неисправными генераторами сразу после взлёта (известны авиакатастрофы, случившиеся именно по такой причине).
...и вот мне интересно- было ли АПА у того А320? Был ли он подключен силовым кабелем либо к наземной машине с генератором, либо к разъёму в щите на земле при стоянке перед запуском?
Коментарі
Не привычно видеть боинг у нас)
Вот интересно мне, от чего данный борт запускал двигатели свои. Или у него после приземления в а/п молотила ВСУ вплоть до запуска движков от неё? Был ли виден при стоянке самолёта тепловой шлейф от небольшого сопла в хвосте самолёта? Я просто не думаю, что в Винницком а/п есть АПА для запуска иномарок.
Я не все понимаю, но некоторые рейсы, что стоят только 1 час, как этот - гудят все время. А вот я улетал, то самолет А320 всю ночь стоял на площадке тихонько так, ничего не работало, а потом приехал экипаж, и завел его. Но как, я уж не знаю...
Гудят- это именно работает ВСУ (вспомогательная силовая установка), которая расположена в задней части фюзеляжа. Это небольшой реактивный двигатель, который вращает генератор и компрессор, с целью получения электроэнергии и сжатого воздуха при стоянке самолёта на земле в условиях отсутствия внешнего источника питания. От него при стоянке питается бортсеть, кондиционер и т.д, словом- то что нужно в условиях стоянки. Основные двигатели запускаются именно от него, как правило сжатым воздухом за счёт турбостартера. В дальнейшем при запуске основных двигателей на борт подключаются их генераторы, а ВСУ отключается (вообще же допускается её использование на малых высотах полёта в необходимых случаях). Если на земле есть источник аэродромного питания (АПА), он формирует напряжение как правило 24V постоянного тока (ток до 800А), и 3-фазное переменное напряжение 115V частотой 400 Hz ( с током 250A) для питания бортсети и навигационного оборудования при стоянке самолёта и его обслуживании. Когда возникает необходимость запустить двигатели, сначала от этого наземного источника запускается ВСУ, а от него уже двигатели. Такая схема реализована почти на всех типах ВС, с разницей в том, что на некоторых запуск тяговых двигателей сжатым воздухом, а на некоторых- стартером. ВСУ запускается только электрическим стартером. Вся сложность состоит в том, что источник питания должен обеспечить для запуска ВСУ стабильное напряжение и огромный ток довольно продолжительное время (время раскрутки ротора турбины составляет несколько десятков секунд, ток стартера при этом достигает величины 500А и более), кроме того энергия источника ещё расходуется на питание остальной бортсети, и для питания топливных насосов, толивной аппаратуры и схемы розжига топливно-воздушной смеси после достижения ротором турбины определённых оборотов. Это колоссальная мощность! Именно поэтому применяется турбостартер (представьте себе медные силовые кабеля сечением около 100 мм2, идущие от ВСУ к двигателям через фюзеляж и крылья- сколько там лишнего веса будет+ вес стартеров такой мощности, да и падение напряжения при таких высоких токах).
При коротких стоянках (1-2 часа) ВСУ часто оставляют включенной, т.к аэродромные сборы с авиакомпании за АПА нередко превышает стоимость керосина, который сожгёт за это время ВСУ. Запуск от аккумуляторов возможен на многих (но не на всех без исключения) самолётах, но теоретически является нештатной ситуацией, т.к основное назначение аккумуляторов на борту- резервное питание в случае выхода из строя силовых установок и всех генераторов; это питание используется для питания навигационного оборудования и топливной автоматики (если вышли из строя генераторы и их линии передачи при живых движках) с целью дать возможность совершить вынужденную аварийную посадку. Запас ёмкости полностью заряженных батарей рассчитан примерно на 30 минут полёта без генераторов. Запуск ВСУ от аккумуляторов серьёзно их разряжает, тем самым снижая время автономного полёта в аварийном случае, если придётся совершать вынужденную посадку с неисправными генераторами сразу после взлёта (известны авиакатастрофы, случившиеся именно по такой причине).
...и вот мне интересно- было ли АПА у того А320? Был ли он подключен силовым кабелем либо к наземной машине с генератором, либо к разъёму в щите на земле при стоянке перед запуском?
Вроде машина подъезжала какая то. Я не обратил внимания, был увлечен прохождением таможенного контроля.