Краткая биография этого борта: Дата регистрации: 27 октября 1967 года. С этого времени эксплуатировался в Армянском УГА. 18 апреля 1972 года передан в Кировоградскую ШВЛП. Списан в 1983 году, вскоре после списания установлен в г. Виннице на ул.Чехова напротив проходной авиаремзавода. По другой информации, установлен там в 1979 году, а официально списан в 1983. Утилизирован в 1994-1995 году, его отдельные части долгое время валялись на винницкой свалке "Вторцветмет".
АН-24 был установлен в первой половине 80-х годов силами авиаремонтного завода. Думаю, что таки в 1983-84 году он там появился. В 1989г, когда были сделаны фото- он выглядел очень хорошо! Этот самолёт был ухоженным. Он располагался на краю детской игровой площадки точно напротив проходной авиаремзавода и в непосредственной близости жилого дома (!!!). Я хотел сфоткать его спереди, но для этого надо было перейти ул.Чехова и ещё немного вглубь к проходной- только так самолёт целиком влазил в кадр (у меня не было широкоугольного объектива, хотя снимались данные кадры на Киев-4М. Как только я занял позицию для съёмки, сразу же вышел охраниик и потребовал отдать ему плёнку, мотивируя это тем, что это режимный объект и всякая съёмка здесь запрещена. Я ему пояснил, что я приехал со Славянки специально для того чтобы сфоткать этот самолёт на память. Он махнул рукой- фоткай, но не отсюда... Поэтому снимков спереди не вышло. В этот самолёт удалось мне и двум корешам забраться через левую заднююю дверь, но это было несколько раньше, чем сделаны фото. Тогда дверь та легко открывалась наружней ручкой. Но чтобы достать до неё, нужно было встать на плечи ногами рослому человеку. Нам в этом охотно помогли местные ребята. Насколько я помню- кресла в салоне были, но не все. Салон был относительно чистым, но были разбросаны окурки- очевидно, местные залазили туда покурить. На некоторых иллюминаторах были занавески, а некоторые были просто закрыты белой бумагой. Кабина самолёта была целая, целее чем в лучшие времена у Ту-104. Не хватало нескольких приборов и с десяток переключателей, а также колпачкой ламп и предохранителей. Даже специфический самолётный кисло-сладкий запах присутствовал там! Обратно на землю мы прыгали. Через некоторое время я привёл к самолёту ещё корешей- но тогда на этой двери снаружи уже были прикручены петли и висел замок. Хотелось бы отметить ещё тот факт, что местные с этим самолётом свыклись и не обращали на него внимания. Я даже заметил, что играя с мячом, дети пытались им ударить самолёт как можно выше, особенно в хвостовую часть. По поводу уничтожения. Точного года я не могу сказать, но предполагаю, что это был 1993 или 1994 год, скорее всего всё же 1994г. О свалке цветмета на сайте авиапамятников писал тоже я. Дело в том, что в те года я и мой друг увлекались конструированием. И вот однажды ещё один наш товарищ показал нам дорогу на свалку цветмета (что в районе завода тракторных агрегатов), там мы находили нужные материалы- металл, пластик, крепёж. Ходили за этим добром туда довольно часто. И вот однажды там увидели винт и отдельно уже переломанные лопасти , мотогондолы, порезанные части фюзеляжа и смятую приборную панель от винтового самолёта (с неё я на память скрутил защитный колпачок красного цвета, которым закрываются тумблера от случайного включения). Сразу вспомнил АН-24, и сердце сжалось от боли. При поездке через несколько дней на место выяснилось, что АН-24 отстутствует на своём месте, остались только фундаменты. На свалку после этого мы наведывались ещё несколько раз - детали от самолёта там ещё лежали. С годом я более-менее уверен, т.к потом произошло событие, из-за которого дорога на свалку была всем закрыта- на свалке появилась постоянная охрана с собаками И это был точно 1994 год, где -то конец лета- начало осени.
Коментарі
Эх, жаль что его забрали, яркая была достопримечательность.
Еще будут другие самолеты нашего города...
Миг-21, возле дома офицеров, можно щитать новым памятником, а пасажирские самолеты навряд будут ставить, много места занимают и содержать дорого.
Содержать их ничего не стоит особо - просто для кого-то это памятник, а для кого-то - кусок алюминия(
Краткая биография этого борта:
Дата регистрации: 27 октября 1967 года. С этого времени эксплуатировался в Армянском УГА. 18 апреля 1972 года передан в Кировоградскую ШВЛП. Списан в 1983 году, вскоре после списания установлен в г. Виннице на ул.Чехова напротив проходной авиаремзавода. По другой информации, установлен там в 1979 году, а официально списан в 1983. Утилизирован в 1994-1995 году, его отдельные части долгое время валялись на винницкой свалке "Вторцветмет".
15 лет всего. как-то очень малый возраст для самолёта
АН-24 был установлен в первой половине 80-х годов силами авиаремонтного завода. Думаю, что таки в 1983-84 году он там появился. В 1989г, когда были сделаны фото- он выглядел очень хорошо! Этот самолёт был ухоженным. Он располагался на краю детской игровой площадки точно напротив проходной авиаремзавода и в непосредственной близости жилого дома (!!!). Я хотел сфоткать его спереди, но для этого надо было перейти ул.Чехова и ещё немного вглубь к проходной- только так самолёт целиком влазил в кадр (у меня не было широкоугольного объектива, хотя снимались данные кадры на Киев-4М. Как только я занял позицию для съёмки, сразу же вышел охраниик и потребовал отдать ему плёнку, мотивируя это тем, что это режимный объект и всякая съёмка здесь запрещена. Я ему пояснил, что я приехал со Славянки специально для того чтобы сфоткать этот самолёт на память. Он махнул рукой- фоткай, но не отсюда... Поэтому снимков спереди не вышло. В этот самолёт удалось мне и двум корешам забраться через левую заднююю дверь, но это было несколько раньше, чем сделаны фото. Тогда дверь та легко открывалась наружней ручкой. Но чтобы достать до неё, нужно было встать на плечи ногами рослому человеку. Нам в этом охотно помогли местные ребята. Насколько я помню- кресла в салоне были, но не все. Салон был относительно чистым, но были разбросаны окурки- очевидно, местные залазили туда покурить. На некоторых иллюминаторах были занавески, а некоторые были просто закрыты белой бумагой. Кабина самолёта была целая, целее чем в лучшие времена у Ту-104. Не хватало нескольких приборов и с десяток переключателей, а также колпачкой ламп и предохранителей. Даже специфический самолётный кисло-сладкий запах присутствовал там! Обратно на землю мы прыгали. Через некоторое время я привёл к самолёту ещё корешей- но тогда на этой двери снаружи уже были прикручены петли и висел замок. Хотелось бы отметить ещё тот факт, что местные с этим самолётом свыклись и не обращали на него внимания. Я даже заметил, что играя с мячом, дети пытались им ударить самолёт как можно выше, особенно в хвостовую часть.
По поводу уничтожения. Точного года я не могу сказать, но предполагаю, что это был 1993 или 1994 год, скорее всего всё же 1994г. О свалке цветмета на сайте авиапамятников писал тоже я. Дело в том, что в те года я и мой друг увлекались конструированием. И вот однажды ещё один наш товарищ показал нам дорогу на свалку цветмета (что в районе завода тракторных агрегатов), там мы находили нужные материалы- металл, пластик, крепёж. Ходили за этим добром туда довольно часто. И вот однажды там увидели винт и отдельно уже переломанные лопасти , мотогондолы, порезанные части фюзеляжа и смятую приборную панель от винтового самолёта (с неё я на память скрутил защитный колпачок красного цвета, которым закрываются тумблера от случайного включения). Сразу вспомнил АН-24, и сердце сжалось от боли. При поездке через несколько дней на место выяснилось, что АН-24 отстутствует на своём месте, остались только фундаменты. На свалку после этого мы наведывались ещё несколько раз - детали от самолёта там ещё лежали. С годом я более-менее уверен, т.к потом произошло событие, из-за которого дорога на свалку была всем закрыта- на свалке появилась постоянная охрана с собаками И это был точно 1994 год, где -то конец лета- начало осени.