Самолёт этот известный, является достопримечательностью села. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "36 синий". После списания передан в качестве учебного пособия в 50-ю ШМАС, Виницкая область, пгт Вапнярка, в/ч 64369. В 1990 году за несколько мешков сахара самолёт выкупил председатель местного колхоза с. Високе (Виницкой области) Спорыш Иван Дмитриевич. В конце лета - начале осени 1990 года доставлен наземным путем с помощью трактора К-701 по отдельности: фюзеляж, крылья, и двигателя. В середине 1991 года установлен, как авиапамятник в Виницкой области, с. Высоке, на берегу пруда, где и находится в настоящее время. На день села, и на праздник Ивана Купалы самолёт используется, как помещение для реквизита выступающих коллективов и аппаратуры. Самолёт стал визитной карточкой села. Благодаря энтузиазму Ивана Дмитриевича и односельчан, самолёт ещё долго будет стоять на своём месте.
К слову, в с. Шпиков на развилке, где расходятся дороги на Немиров, Могилёв-Подольский и Вапнярку на постаменте стоит ЯК-28 в удручающем на сегодняшний день состоянии. Такой же ЯК-28 в гораздо лучшем состоянии стоит на территории бывшей вапнярской ШМАС. Фото обеих самолётов выложу в отдельной теме.
в Шпикове авиапамятник находится в ужасном состоянии.Авиапамятники видел также в смт.Черновцы и в Оратове.А действительно ли возле села Великая Вулыга была ВПП длиной почти 5 км.?
в Шпикове авиапамятник находится в ужасном состоянии.Авиапамятники видел также в смт.Черновцы и в Оратове.А действительно ли возле села Великая Вулыга была ВПП длиной почти 5 км.?
Коментарі
А внутрь него попасть можно?
Точно не могу сказать,думаю,что при желании можно конечно.
Самолёт этот известный, является достопримечательностью села.
Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Имел бортовой номер "36 синий". После списания передан в качестве учебного пособия в 50-ю ШМАС, Виницкая область, пгт Вапнярка, в/ч 64369. В 1990 году за несколько мешков сахара самолёт выкупил председатель местного колхоза с. Високе (Виницкой области) Спорыш Иван Дмитриевич. В конце лета - начале осени 1990 года доставлен наземным путем с помощью трактора К-701 по отдельности: фюзеляж, крылья, и двигателя. В середине 1991 года установлен, как авиапамятник в Виницкой области, с. Высоке, на берегу пруда, где и находится в настоящее время. На день села, и на праздник Ивана Купалы самолёт используется, как помещение для реквизита выступающих коллективов и аппаратуры. Самолёт стал визитной карточкой села. Благодаря энтузиазму Ивана Дмитриевича и односельчан, самолёт ещё долго будет стоять на своём месте.
Источник:www.aviahistory.ucoz.ru , там же есть и мой фотоальбом: http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-285
Попозже выложу ещё его фотографии разных лет, в том числе и на праздник Ивана Купалы.
К слову, в с. Шпиков на развилке, где расходятся дороги на Немиров, Могилёв-Подольский и Вапнярку на постаменте стоит ЯК-28 в удручающем на сегодняшний день состоянии. Такой же ЯК-28 в гораздо лучшем состоянии стоит на территории бывшей вапнярской ШМАС. Фото обеих самолётов выложу в отдельной теме.
в Шпикове авиапамятник находится в ужасном состоянии.Авиапамятники видел также в смт.Черновцы и в Оратове.А действительно ли возле села Великая Вулыга была ВПП длиной почти 5 км.?
в Шпикове авиапамятник находится в ужасном состоянии.Авиапамятники видел также в смт.Черновцы и в Оратове.А действительно ли возле села Великая Вулыга была ВПП длиной почти 5 км.?