Сперва я нашел фотографии трамвая (референсы), узнал размеры трамвая, поставил фотографию трамвая на задний план
По размерам габаритам трамвая, создал бокс, выровнял вид по перспективе и создал камеру, посоздавал одинаковых плоскостей,закрывающих окна, чтобы посмотреть, правильно ли стоит камера
Далее взял обычную плоскость и растянул по формев агона. Выделил эджи, в некоторых местах соединил их эджами, где то добавил еще граней, вобщем наметил окна, двери.
На картинке, только половина трамвая, т.к. там добавлен модификатор симметрия, если включить, то смоделированная часть отобразится симметрично, вот так
Усложняем сетку
Склеил обе части модели, т.к. с правого бока нету дверей, переделал сетку. Наметил окна. Вырезал полигоны окон.
Применил сглаживание, усложнил сетку.
Наметил фигулину, там где номер трамвая, некоторые полигоны вытянул вверх, (экструдил), некоторые наоборот, вдавил).
Со зглаживанием выглядит сетка вот так, ужасно.
Создал окна и резину.
Чтобы модель выглядела реалистично, ей нужны материалы. Вобщем каждый материал (шарик), можно настроить как угодно: сделать из него стекло, металл, дерево и т.д. Главное знать как настраивать. Вобщем накидал базовые материалы на группы полигонов, чтобы видеть что к чему.
Приступил к создание дверей
Как в том анекдоте про сову: сначала рисуем круг, а потом детали) Так же и тут, вот готовые двери.
Сделал подножку, и материал для нее с маской прозрачности. Кстати окошечко - эктив шейд, позволяет в реальном времени визуализировать (просчитать картинку с материалами) картинку на видеокарте. Правда не все материалы доступны, но вещь очень удобная.
Накидал немного салон (я его так и не сделал увы, т.к. не успевал). Сделал колеса, какой-то поддон, пантограф, кстати для понтографа взял обычные элипсы, а верхушку сделал кривыми, а потом, методами полигонального моделлирования допилил.
Колеса делал подобно этим.
Далее налипил на задний фон фотку второй школы. Сделал плоскость и сделал сегмент школы.
Сделал рельсы, материалы краски, стекла, резины, дороги и прочих объектов. Покопировал сегменты школы и соединил их. Траву делал так: нарисовал кривую, с помощью определенного модификатора задал путь и вот, земля для травы сделана. Траву делал с помощью модификатора vrayFur (С помощью него обычно ковры делают). Кинул врейфюр на плоскость, настроил, кинул на него текстуру и трава готова) Деревья брал из сторонней коллекции.
Трамвай получился на 300000 полигонов Вся сцена с деревьями, травой вышла где то на 10 миллионов полигонов. Подтормаживало немного)
Извиняюсь, случайно наплодил темы пока редачил.
Сколько времени ушло на модель?
Две недели.
класс!:)
мне кажется что взади номер лишний, невидел такого варианта
transphoto.ru/photo/141797/ тут невидно возле второй тележки номера
Да там и тележка не родная)Я вообще не нашел фотографий, где нормально видно колеса.
Я этот трамвай вообще для конкурса и курсача делал, если кому интересно, могу потом выложить небольшой making of.
Очень интересно увидеть материал
что за курсач такой?
Курсач по компьютерной графике. Создание веб-сайта и графических изображений к нему.
есть в планах что-то еще с моделей трамваев сделать? может дипломная?)
Интересная тема, было бы познавательно увидеть весь. И логотип информативный
В общем как я и обещал - Мекйкинг оф!
полигон - многоугольник, эдж - грань, вертекс - вершина, точка.
Сперва я нашел фотографии трамвая (референсы), узнал размеры трамвая, поставил фотографию трамвая на задний план
По размерам габаритам трамвая, создал бокс, выровнял вид по перспективе и создал камеру, посоздавал одинаковых плоскостей,закрывающих окна, чтобы посмотреть, правильно ли стоит камера
Далее взял обычную плоскость и растянул по формев агона. Выделил эджи, в некоторых местах соединил их эджами, где то добавил еще граней, вобщем наметил окна, двери.
На картинке, только половина трамвая, т.к. там добавлен модификатор симметрия, если включить, то смоделированная часть отобразится симметрично, вот так
Усложняем сетку
Склеил обе части модели, т.к. с правого бока нету дверей, переделал сетку. Наметил окна. Вырезал полигоны окон.
Применил сглаживание, усложнил сетку.
Наметил фигулину, там где номер трамвая, некоторые полигоны вытянул вверх, (экструдил), некоторые наоборот, вдавил).
Со зглаживанием выглядит сетка вот так, ужасно.
Создал окна и резину.
Чтобы модель выглядела реалистично, ей нужны материалы. Вобщем каждый материал (шарик), можно настроить как угодно: сделать из него стекло, металл, дерево и т.д. Главное знать как настраивать.
Вобщем накидал базовые материалы на группы полигонов, чтобы видеть что к чему.
Приступил к создание дверей
Как в том анекдоте про сову: сначала рисуем круг, а потом детали) Так же и тут, вот готовые двери.
Сделал подножку, и материал для нее с маской прозрачности. Кстати окошечко - эктив шейд, позволяет в реальном времени визуализировать (просчитать картинку с материалами) картинку на видеокарте. Правда не все материалы доступны, но вещь очень удобная.
Накидал немного салон (я его так и не сделал увы, т.к. не успевал). Сделал колеса, какой-то поддон, пантограф, кстати для понтографа взял обычные элипсы, а верхушку сделал кривыми, а потом, методами полигонального моделлирования допилил.
Колеса делал подобно этим.
Далее налипил на задний фон фотку второй школы. Сделал плоскость и сделал сегмент школы.
Сделал рельсы, материалы краски, стекла, резины, дороги и прочих объектов. Покопировал сегменты школы и соединил их. Траву делал так: нарисовал кривую, с помощью определенного модификатора задал путь и вот, земля для травы сделана. Траву делал с помощью модификатора vrayFur (С помощью него обычно ковры делают). Кинул врейфюр на плоскость, настроил, кинул на него текстуру и трава готова) Деревья брал из сторонней коллекции.
Трамвай получился на 300000 полигонов
Вся сцена с деревьями, травой вышла где то на 10 миллионов полигонов. Подтормаживало немного)
Про анимацию расскажу чуть попозже)
Ого) Целый урок вышел, спасибо)
Может быть как нибудь еще какой-то из трамваев смоделю, незнаю прадва какой. Было б бы круто чертежи найти)
Вот еще 1 модель, которую я делал.
С чертежами можно подсобить