Знакомство с Винницей (1991год)
Итак..., 3-е Января 1991-го года.
Я с мамой еду из Одессы в Винницу скорым поездом Одесса-Ленинград (№20). Вагон плацкартный, но первый раз в таком еду ... базар-вокзал, проводник, наверное, хорошо выпил и вовсю включил отопление. Где, какая станция я знаю, и что там меня ожидает - и подавно. Но чем ближе Винница - тем чаще бьётся сердце и я, затаив дыхание, жду момента встречи с Винницким трамваем.
Говорят, что есть такие как в Одессе, а говорят что не такие… перегон Жмеринка-Винница … вещи, пальто и поскорее на выход, Сижу и думаю, какая тайна ждёт нас!
Я еще помну, что прошлый раз на перегоне Жмеринка-Винница совсем на подъезде стоял какой-то товарняк, и на нём какой-то непривычный глазам зверь с номером 169 (в будущем в интернете я уже выяснил, что это Винницкие Трамваи везли на капремонт во Львов)
Вот уже виднеются новостройки предшествующие вокзал, ощущение словно "Неспелая Вишня" (песня с прошлой песни года) заиграла. И через секунду уже поезд остановился… И вот наконец-то Винница. И вот наконец-то рядом с вокзалом трамвайная конечная остановка.
И вот ОНИ: на кольце разворачиваются Татры-КТ4. (А тогда я модель не знал)...
Сижу и думаю, какая тайна ждёт нас! И вот мы прошли в город через Здание вокзала, и вот и трамваи. В темноте, по форме - ЛМы, правда цвет неоновый (новые значит) И тут наповал меня поразили какие-то прямоугольники-гармошки едут, по форме ЛВСы - но с дневным светом(похожа на Т3) нашего маршрута (скорей бы туда) И тут прямо к нам едет этот параллелепипед на лбу написано: 4 БАРСЬКЕ ШОССЕ не наш.
Но услышав и увидев КТ4 тут же понял, что они нам нужны! Ну, тут я пришел в себя увидел двери, точно как на Т3, звуки почти такие же. В общем - "страх" переродился в несбыточную радость. И на наше счастье пришел КТ4 1го маршрута, #197,и повёз нас к родственникам. И, вобщем, все 3 дня в Виннице мы очень приятно провели. После чего - всё оставшееся в СССР (тогда еще) время, я мечтал, чтоб в Одессе были такие же вагоны - но не узкоколейные.
Видел, что они по форме ближе Ленинградским трамваям, а по звуку никакой пневматики. А с виду намного интереснее, вместительнее и необычнее чем Татры-Т3. Такое запоминается на всю жизнь.
Тем же макаром меня поразил своей красотой Электровоз ЧС4Т Белорусской ЖД, летом 1990-го, когда я ехал в Питер. Белорусские дизели показались очень необычными, словно гибрид Одесской Электрички и Одесского Дизеля.
И это еще не всё: 30го Июля 1991го когда я проезжал через Жмеринку, мне Ч4 и ЧС8 показались новыми и необычными хоть видел их всего 3 месяца назад когда в Москву ездил. А каким волшебным мне показался ЧС7 в Марте 1992го после 9ти месячного отсутствия.