Незнакомая знакомая Одесса (фото+видео)

Зображення користувача Алекс.
Автор: Алекс-1 / Дата: 11.06.2012 23:23 /

Ни с того, ни с сего, захотелось мне повидать Одессу – столицу юмора и большой морской порт. Правда, перед самой поездкой, я себе поставил две главные цели: проведать свою любимую бабушку и еще одну прелестную, красивую девушку по имени Виола, с которой накануне я договорился о встрече в Одессе.

Купив за пару дней билеты на поезд, я случайно обнаружил, что поездка у меня смещена на день раньше /я хотел ехать в воскресение, а поехал в субботу/, но это для меня не было недостатком, а даже наоборот, это было счастью подобным.

И вот наступил долгожданный вечер отъезда с Винницы в Одессу. Мне предстояла поездка в поезде 179 «Южный Экспресс» сообщением «Винница-Одесса». Был третий вагон межобластного типа. Во время поездки спать там особо не выспишься, но вариантов особо у меня не было, потому пришлось перетерпеть такое, но потом я скажу, что оно того стояло.

В 05-38, точно по графику поезд прибыл на свой конечный пункт – станцию Одесса-Главная, где меня ждала увлекательная поездка по интересному городу, и встречи с хорошими людьми.
Первого трамвая, которого я увидел, была старенькая двухдверная Татра Т3 №1049. Хочу добавить, что такие вагоны для Одессы уже стали экзотикой.

Немного перекусив, я пошел на трамвайную остановку ждать вагона. Пока я его ждал, мимо меня проехал синий вагон, который ехал на 19 маршрут. И вот он долгожданный 5-й трамвай серии К1 №7010. На нем я очень быстро доехал до первого моего пункта назначения – Аркадии.

Пройдя по исхоженным дорогам к пляжу, я понял, что там особо ничего не поменялось, но очень хотелось зайти в приятную морскую воду. Искупаться я не смог, а для ног пляж из гальки был просто раем. Волны хлестали во всю, прибой шумел, как всегда… вдали было видно множество кораблей и барж, одни из них приплывали в порт, другие оттуда уплывали. Что не скажи, а красота.

С Аркадии я решил пройтись пешком до Фонтанской дороги, как оказалось, что за три года я ту дорогу не забыл. Дойдя до седьмой станции Большого фонтана, я почти сразу сел на вагон следующего по 18 маршруту. Ним я доехал до конечной остановки «16 станция Большого фонтана», где потом осуществил пересадку на 19 маршрут.

Во время этого рейса, я успел перевести стрелку при помощи ломика, и мило побеседовать с водителем этого трамвая на всякие различные темы. Это была женщина лет 55-60, очень милая и приятная, она мне поведала историю, что она родом из Рязани, и она еще там водила вагоны серии КТМ-5 и КТМ-8К, так как эти модели трамваев были там очень распространены. Зовут ее Вера Терентьевна, в этот день она водила вагон 3240, водит она трамваи еще со школьной скамьи, раньше любила она эту работу, а теперь: «лишь бы смену отработать, и домой, я уже на пенсии, работать трудно…»

От нее я прошелся до 14 станции, где меня ждала моя любимая бабушка. Я приехал, в первую очередь, проведать ее. Естественно не обошлось без фотографирования ее с подругами. Бабушка моя самый лучший кулинар в нашей семье, ее шедевры никем еще не были лучше приготовлены. Она отдыхала от всей винницкой суеты в санатории.

После того, как я оттуда уехал, у меня состоялась поездка к морвокзалу. Проще всего туда доехать от вокзала на 10 маршруте троллейбуса, что я и сделал, но так, чтобы не проспать свою остановку, я могу дать небольшой ориентир: от железнодорожного вокзала ехать 6 остановок на троллейбусе. А тем временем солнце припекало все больше…

На морвокзале солнце пекло, как в аду, но те пейзажи, которые передо мной открывались, компенсировали все эти погодные неудобства. И тут долгожданный звонок от Виолы. Мы с нею договорились встретиться на Старосенной площади на трамвайной остановке.

Недолго пофотографировав вагоны, мы сели на 10 трамвай до Тираспольской площади. Хотя наш маршрут тянулся к линии 20-го трамвая, к Хаджибеевскому лиману. И вот она, долгожданная двадцатка, вагончик 4059, желто-красная Татра. В нее зашло очень много людей, а что самое было интересное – в вагоне проводились съемки документального фильма, название не упомню, и последние сцены были отсняты на линии двадцатого трамвая. Эта дорога в камышах, для одесситов это считается романтикой, многие влюбленные пары специально собираются на двадцатую линию трамвая, чтобы побыть там одним…

Мы с Виолой после приезда на Хаджибей, решили дождаться следующего вагона, но, чтобы время зря не терять, мы пошли в сторону Пересыпи пешком. Прогулка такая затянулась больше чем на два часа, вагоны бегали с интервалом полчаса, а мы себе все гуляли, обсуждая разные темы, фотографировали все, что было интересное: камыш, цветы, и многое другое…

Но потом, мы дождались второй вагон на этом маршруте, его номер был 4061. Очень интересная линия, и ехать по ней самое удовольствие. Красота и, может кто-то скажет что-то еще, но я нахожусь до сих пор под этими приятными чувствами.

Приехал вагон желтый,
Ему скоро в путь,
Набирает пассажиров,
Чтобы в новый рейс рвануть.

Впереди дорога бежит,
Он колесами по рельсам стучит,
И слышно издалека,
Едет она, двадцатка.

И вот поворот, другой,
Там пейзаж открылся такой,
А потом он едет по камышам,
К Хаджибею и лиманам…

Вот таким мне запомнился двадцатый трамвай. С Виолой мы пересели на тройку, где она вышла на Тираспольской, а я поехал обратно на Фонтанку, к бабушке. Но повезло мне так, что я сел на вагон 4020, который меня вез по 17 маршруту до 11-й станции.

Пять… семь… десять минут проходит, и вот он вагон 18 маршрута, кото-рый меня опять привез к тому санаторию, где я сам немного передохнув, побежал обратно на свидание к Виоле, договорено было встретиться на Тираспольской площади и погулять по центру Одессы. Прогулка оказалась более чем интересной, фотографирование морвокзала в лучах заходящего Солнца, оказалось очень приятным занятием.

Я хочу этой красивой и прекрасной девушке Виоле еще раз сказать огромное спасибо за такое времяпрепровождение, и такую экскурсию, которая мне поменяла все взгляды на такой хороший город, как Одесса.

Я очень рад, что у меня была такая была такая увлекательная поездка в Одессу!