Шалом, Израиль
Намедни ВТ посетил Израиль. Представляю небольшой фотоотчет об увиденном транспорте этой страны
Хайфа - один из крупных городов страны. Общественный транспорт представлен, в основном, современными автобусами. Автобусов-"гармошек" нет в связи с крутыми поворотами узких улиц на склонах горы Кармель. Все автобусы оснащены кондиционерами. Проезд в муниципальном автобусе составляет 6,60 шекеля (13 гривен) за час проезда: т.е. в течении часа можно пересаживаться на другие муниципальные виды транспорта.
Также в городе работают, но очень-очень редко встречаются, маршрутки. Есть муниципальные маршрутные такси, имеющие отличительный знак и корпортаивный зеленый цвет. Встречаются и частные (см. фото ниже).
Но основной пассажиропоток ложится на плечи автобусов. Маршруты проложены по большинству улиц города, даже по таким, где казалось бы автобусу делать нечего. Но они едут, и довольно часто. Многие проезжие части города имеют отдельную полосу для движения автобусов, что позволяет им двигаться независимо от потока машин.
В Хайфе существует единственный в Израиле подземный вид транспорта - фуникулер "Кармелит", маршрут которого проложен в склоне горы Кармель. Обслуживается двумя двухвагонными составами. На маршруте следования имеется 6 равноудаленных между собой станций. Между 3 и 4 станциями есть разъезд. Скорость движения поездов сравнима со скоростью нашенского метрополитена.
Есть в Хайфе канатная дорога, но побывать на ней и сделать красивые фотографии к сожалению таки не сложилось(.
Хайфа. Автобус в центре утреннего города
Хайфа
Хайфа. Крупная пересадочная автобусная остановка в районе центрального рынка
Хайфа. Муниципальная маршрутка
Хайфа. Частная маршрутка
Хайфа. Вход на станцию подземного фуникулера "Кармелит"
Хайфа. Один из двух составов подземного фуникулера
Салон вагона
Маршрутная схема
Иерусалим - столица Израиля. Транспортное сообщение в городе осуществляется автобусами, в основном "гармошками", а также недавно (в 2011 году) построеным трамваем (ну в смысле трамвайной линией, на которой работает много трамваев). К сожалению фото сделать не случилось(.
Строительство метрополитена в Иерусалиме невозможно из-за огромнейшего культурного археологического слоя. Вообще ни одно строительство в этом городе не начинается без археологов. А уж рыть подземные ходы под этим городом, по мнению местных, было бы просто кащунством.
Иерусалим. Автобус на пригородном маршруте
Иерусалим. Автобус в центре города
Железнодорожная сеть страны небольшая, впрочем как и сама страна. Пути железных дорог в основном сосредоточены между крупными городами, растояние между которыми преодолевается, как самое большее, за 2-3 часа.
Там даже есть анекдот на эту тему:
"Американскому президенту показывают израильскую железную дорогу. Покатали его туда-сюда. Говорят что всё. А он: -Ну макет железной дороги я видел, а где сама дорога?"
На линиях работают комфортабельные дизель-поезда разных типов. Все вагоны оснащены кондиционерами. Перемещаться по стране поездами можно очень быстро и с комфортом.
Израиль железнодорожный
Израиль железнодорожный
Шалом, Израиль!!!
П.С. Было очень жарко...
Коментарі
Конечно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но все же....
Еще в догонку одна фотка автобуса в Хайфе
эту в рамочку и на стену!
каждая фотка-произведение искусства...вот только трамвая не хватает для полной коллекции.
Но ведь в Иерусалиме недавно запустили трамвай!
Сразу видно, что внимательно прочитано всё))))))