Не виноватая я

Зображення користувача PAN.
Автор: PAN+30 / Дата: 04.08.2012 09:39 /

Многие из нас время от времени передвигаются на маршрутных транспортных средствах (автобусах, трамваях, троллейбусах) и в случае чего – сразу начинают во всём винить их водителей. Попробуем разобраться: когда и почему не стоит этого делать.

Хочу также заметить, что при предъявлении жалоб в автопарк/депо пассажирами, чаще всего, виноватыми делают именно водителей. Разделим представленные аргументы на две части...

1. В чём водитель точно не виноват

Водитель не выбирает график движения. Он человек подневольный: у него есть расписание, а в случаях опоздания – указания по движению даёт диспетчер (за исключением случаев самоконтроля).

Не разрешает проехать бесплатно. На линии движения часто работает контроль. Разрешая вам не оплачивать проезд, водитель тем самым подставляет не только самого себя, но и вас – под угрозу быть оштрафованным. За нарушение подобного правила и к водителю будут применены определённые санкции.

Не продаёт проездные документы по ходу движения. В идеале, билеты должны продаваться водителем только на остановках.

У водителя нет сдачи – в продолжение темы продажи проездных документов. Главная задача водителя – рулить, а к выполнению остальных побочных функций можно отнестись с пониманием.

Не отвечает на вопросы пассажиров (куда и как добраться). Это не является его обязанностью. В день он перевозит сотни, тысячи пассажиров, и если каждый будет задавать вопросы, а он будет на них отвечать (причём на одни и те же), то потеряется в нём смысл как в водителе. Для этого существуют прохожие, продавцы, милиция и прочие граждане, которые могут ответить на все ваши вопросы. Если у водителя плохое настроение, ему, действительно, лучше промолчать, ведь за грубое обращение с пассажирами точно накажут.

Не останавливается вне обозначенных мест остановок. Водитель маршрутного ТС (кроме так называемых маршруток) не имеет права останавливаться вне специально обозначенных мест остановок. За нарушение этого правила к нему могут быть применены различные санкции.

Просит покинуть салон ТС по прибытию на конечную остановку. Если пассажир хочет ехать и в обратную сторону, то он должен выйти из ТС, подойти к его первой остановке по маршруту и снова оплатить проезд.

Вызывает работников милиции при причинении вреда пассажирами маршрутному ТС. Если он этого не сделает, то, скорее всего, ремонт подвижного состава будет осуществляться за его счёт.

Ну и несколько слов конкретно для пассажиров Москвы: в том, что АСКП не работает, водитель не виноват, а вот за вход пассажира в салон через средние и заднюю дверь, действительно, водителя могут даже уволить.


2. В чём водитель может быть не виноват

Быстро уезжает с остановок. К примеру, вы бежите на остановку, а водитель прямо перед носом закрывает двери и уезжает. В таких случаях кто-то начинает кричать вслед оскорбления, а кто-то и вовсе – показывать всякие неприличные знаки. Во-первых, водитель мог просто не увидеть вас, смотрев в другую сторону в поисках приемлемого интервала между ТС попутного направления, чтобы отъехать от остановки и продолжить путь; во-вторых, он может опаздывать по расписанию и пытаться в спешке согнать время, не замечая ничего вокруг; в-третьих, вы не показали, что спешите именно к его ТС. Войдите в положение и постарайтесь понять.

Агрессивно ведёт ТС. Скорость движения ТС зависит от того, насколько водитель укладывается в график движения. Ещё надо помнить, что дорога полна неожиданностей и, например, если водитель резко тормозит, то это совсем не значит, что он «везёт дрова» – перед ним могли тоже резко затормозить. Обязанностью пассажиров является самим соблюдать безопасность и держаться за поручни во время движения. Не забываем, что обязанности есть не только у водителя, но и у пассажиров.

Не убирает грязь и мусор в салоне. Для мойки и уборки подвижных составов предназначены специальные люди, которые выполняют свои функции после того, как ТС вернётся в депо/парк. На линии у водителя просто физически не хватает рук, чтобы убраться в салоне. Дай Бог, на обеде успеть принять пищу и проверить техническое состояние ТС (время между кругами можно вообще не брать в счёт).

Во время дождя, снега и прочих погодных явлений не закрывает форточки и люки в салоне. Это уж дело самих пассажиров – поддержание для себя комфортных условий на подобном уровне.

Не знает маршрута движения. Это может возникнуть вследствие переключения ТС на неизвестный водителю маршрут, а вот прочий персонал депо/парка может и не приложить усилий для объяснения ему маршрута и порядка движения.

Управляет неисправным ТС. Часто и сам водитель может не знать об этом, ведь к выпуску ТС готовят сотрудники отдела технического контроля, которые должны проверять его техническое состояние. По сути, конечно, выявив неисправность уже на линии, водитель не должен осуществлять пассажирские перевозки.

Проезжает мимо остановки. Это случается из-за того, что водитель, опять же не укладываясь в график движения, при подъезде к остановке в зеркало заднего вида не наблюдает пассажиров, готовящихся к выходу. Готовиться к выходу надо заранее, а в некоторых случаях (например, при выходе на остановке «по требованию») и предупредить водителя о своём намерении покинуть ТС. Он не может читать ваши мысли!

Если человек забывает в маршрутном ТС свои вещи, то найти их представляется очень сложной задачей. В лучшем случае, для обращения в депо/парк нужно знать номер маршрута ТС, его бортовой номер или хотя бы время, в которое оно находилось на определённой остановке (название которой тоже нужно запомнить). Но если оставленная вами вещь представляет определённого рода ценность, то даже после обращения «куда надо» усилия могут оказаться бесполезными, ведь находку мог забрать кто-то из пассажиров.

Не забываем, что водитель – тоже человек, и это пассажирам надо больше ехать, чем водителю – везти их. «При выходе не забывайте свои вещи. И всего вам доброго!»

+1
0
-1

Коментарі

+1
0
-1

Да уж, удивляют люди, которые решают, что водитель пассажирского транспорта - справочное бюро. Ну спросите как и куда лучше доехать у людей на остановке. Ну в крайнем случае у кондуктора. Нет же - все норовят у водителя спросить....

Зображення користувача лариса.
лариса21.08.2012 20:15 August 21, 2012
+1
0
-1

Мне кажется, все-таки это не более чем "маршруточный" менталитет. Ведь именно в МТ было зачастую так заведено? Чему, в свою очередь, способствовали способ оплаты проезда(т.е. все равно общение, пусть даже почти безсловесное, с водителем) и неотгороженность кабины.

+1
0
-1

Очень часто наблюдается картина с пешеходами когда едет машина, а ей под колёса "бросается" пешеход(часто с детьми), а почему? а потому что Я НА ЗЁБРЕ И ФСЬО ТУТ, И НИ ШАГУ НАЗАД!... жаль, а не хватает соображаловки у многих подождать 10-20 сек. перед зёброй, когда соберётся рядом или на противоположной стороне 3-4-5 чел., и посмотрев влево/право спокойно всем вместе перейти улицу.
этому не научишь..это менталитет!

P.S. Ничейных собак и котов никто не учил правилам перехода улиц, но их часто можна увидеть на "зёбре" с людьми спокойно переходящих улицу-менталитет...и желание жить)!

Зображення користувача Любопытный.
Любопытный20.08.2012 11:26 August 20, 2012
+1
0
-1

Несогласен. На зебре, согласно ПДР, пешеход имеет преимущество в движении и автомобили обязаны его пропустить. В Европе, а конкретно в Швеции, когда пешеход становиться на зебру все машины сразу останавливаются и покорно ждут пока пешеход спокойно перейдёт дорогу, а не перебежит как заяц выскакивая их под колёс. А у нас водители не останавливаются, хоть час на зебре стой, поэтому и приходиться нагло идти напролом.

Зображення користувача лариса.
лариса20.08.2012 12:20 August 20, 2012
+1
0
-1

100% поддерживаю! особенно наглые маршрутки и "фуры", но с фурами ясно почему, а эти...
кстати, для SW! А если на моей улице вообще не знаешь сколько нужно будет ждать еще пешеходов. У нас не ходит столько людей, как на Привокзальной пл. или Соборной...
И вообще, пешеход тоже может куда-то спешить...

+1
0
-1

да, с фурами конечно ясно-фуре нужен более длинный тормозной путь и если вы это уже поняли, Лариса, то давайте не будем проверять тормозной путь в остальных тр.ср., кста пдд никто не отменял и ответственность пешехода за создание аварийной ситуации тоже.
(из пр. :перехід проїзної частини у невстановлених місцях або безпосередньо перед транспортними засобами, що наближаються, невиконання інших правил дорожнього руху - тягнуть за собою попередження або накладення штрафу від трьох до п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян...)
legalexpert.in.ua/komkodeks/kuap/8175-127.html

+1
0
-1

Они (автомобилисты) в большей части останавливаются. Но есть индивиды, что и не пропустят.

Тут о другом: когда, например МАМОЧКА С РЕБЕНКОМ(!!!), даже не посмотрев влево-право резко выходит на дорогу на пешеходном переходе. И бывает просто оказывается перед приближающимся автомобилем. Хорошо если хватит тормозов. Ведь совсе несложно посмотреть по сторонам перед тем как выйти на пешеходный переход. И даже если этот переход регулируется светофором всё равно лучше предусмотрительно оглядеться.

Зображення користувача лариса.
лариса21.08.2012 19:23 August 21, 2012
+1
0
-1

Наверно еще зависит от человека, который переходит и места, где он переходит. Меня, напр., почти никогда не пропускают, а если и пропускают, то создают ситуацию, что надо бежать, если не бегу - сигналят. Особенно гады-маршрутчики...

И мне кажется, что у нас на Замостье пропускают реже чем на том берегу.(Коцюбинского и вокзал не в счет)

+1
0
-1

SW писав:

P.S. ..собак и котов никто не учил правилам перехода улиц, но их часто можна увидеть на "зёбре" с людьми спокойно переходящих улицу...

Это действительно так. Причем собаки поумнели буквально в течении года. Раньше я за ними такой несобачей сообразительности не замечал. Вероятно дело в скачке собачей эволюции :)
И это хорошо. Должен же кто-то и дальше развиваться, так как, по моему мнению развитие человеческого мозга прекратилось около 5-10 тысяч лет назад. Приобретаются новые знания и умения, но человек не становится более "мозговитым". В этом вопросе у хомосапиенс полный застой. Дайош собаче-кошачую цивилизацию;)

Зображення користувача Любопытный.
Любопытный21.08.2012 11:24 August 21, 2012
+1
0
-1

Это не столько собаки поумнели, сколько повысилась интенсивность дорожного движения в городе и кроме как вместе с людьми многие дороги собаке никак не пересечь.
А вот чтоб кот, а тем более коты, организованно переходили дорогу по пешеходному переходу вместе с людьми я ни разу не видел. Что вы курите товарищи? :)

Зображення користувача лариса.
лариса21.08.2012 19:32 August 21, 2012
+1
0
-1

Мне тоже как-то странно было раньше, но однажды в Киеве в районе цирка - хотя может само место сказалось)))) приходилось видеть такое.
если Вы не видели - не высказывайтесь так бурно. Может Вы невнимательны к таким вещам? А может у кошек Вашего микрорайона не возникает такой необходимости?(т.е. дома не блочные, есть мыши и не надо пищу искать аж в нескольких кварталах.) Или кошек сильно мало?

Зображення користувача лариса.
лариса21.08.2012 20:04 August 21, 2012
+1
0
-1

qwe2, я Вам скажу возможно даже больше... Собаки научились пользоваться электричками...))) Калиновские собаки, которые всегда одни и те же возле местного вокзала или возле придорожных кафешек и магазинчиков (там 100 м до трассы Житомирской), иногда запрыгивают в электричку, чтобы проживится в Виннице в зале ожидания, на базаре, на первой платформе за турникетами... Еду через какое-то время - они опять в Калиновке!
(Но это такие собаки, которые в лютые морозы облденевшие лежали и все выжили).

Удивлятся нечего - "природный" отбор (только факторы отбора не природные). Выживают [почти] только те которые научатся так делать.

qwe2, я с Вами немного поспорю на счет одного момента, можно? Может же собаки тоже приобретать "новые знания и умения", а точнее условные рефлексы, которые не передаются по наледству? Ведь это считайте пусть даже как дрессировка по простому. А если мозг развивается, то это даже самый углубленный в романтику научный фантаст скажет, что нужно несколько поколений для хоть каких-то изменений.

Но все-таки я даже не спорю с тем что все это действительно накладывает след на ход эволюции, ведь за несколько тысяч лет благодаря человеку волк стал собакой, которая естетвенно умнее волк, который тоже недурной кстати.

На счет чел. мозга - да!!! Все 100%, 1000 и даже больше соглашаюсь. Советую прочитать о трипольской культуре. Они знали, замечали и понимали много того, что мы не замечаем сейчас, наши 5 чувств теряются на фоне этого... (Это не мистика, просто в разные эпохи больше работало правое или левое полушарие мозга).

P. S. Приятно, когда вокруг попадаются внимательные небезразличные к природе люди.
Ой, да, кстати мои мысли наверно не в тему как-то не заметно так пошли, но так не хочется стирать написанное))))

+1
0
-1

фсьо в тему...пора открывать на сайте живой уголок, дядя Олег, можно?)

+1
0
-1

Так обучайте кондукторов - быть вежливыми и местности маршрутов, при поступлении на работу.Водители - вежлевые да знают много больше, вот и спрашивают гости приехав у наш город.