Ехал троллейбус по селу.....

Зображення користувача Vladik.
Автор: Vladik+1 / Дата: 21.11.2011 22:59 /

Ехал троллейбус по селу..... О малоизвестных линиях троллейбуса за чертой города

Село Солончены (Республика Молдова, Резинский район) в начале 1990-х годов было единственным селом в Европе, в котором курсировал троллейбус. В середине 80-х годов Солончены являлись центральной усадьбой совхоза, который был достаточно зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Совхоз располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения). Основная причина открытия троллейбусного движения- огромный дефицит горючего в те годы.
Начало строительства: Указанный председатель совхоза лично прибыл в Кишинёвское троллейбусное управление и договорился о постройке в Солонченах троллейбусной линии. В Кишинёве для Солончен был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия. Стоимость всего проекта составила около 400.000 рублей.
Открытие движения: после достройки линии в Кишинёвском троллейбусном управлении Солонченским совхозом был арендован один троллейбус марки ЗиУ-682В №2042, который был доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса.
Торжественное открытие линии состоялось 1 мая 1992 года (регулярные перевозки с 4 мая) и находилась в эксплуатации до 3 января 1994 года. После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен длиной около 2-х километров. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Маршрут шел от одного края (жилого) села до другого, мимо правления, клуба, кладбища- которые оказывались почти в центре маршрута. На другом конце маршрута были молочная ферма, поля, к ним и возили на работу.
Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных- подстанция питала раздельно разные направления, но секционных изоляторой не было и на обоих разворотных кольцах она просто размыкалась, при этом штанги переставлялись.
Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами. В перспективе было продолжение этой линии до г. Резины (ещё 13 км), и существовал проект соединения троллейбусным сообщением городов Резины и Рыбницы.
Закрытие системы: после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. Контактная сеть снята, и вместе с троллейбусом продана обратно в Кишинёв.
Фотография троллейбуса после возвращения в Кишинёв, 2006 год:

Вид со спутника на село Солончены, маршрут и разворотные кольца:

Фотоматериалы и заготовка статьи взяты с сайта: http://www.oldchisinau.com

Вторая троллейбусная линия в Молдове соединила города Тирасполь и Бендеры, между которыми располагается село Парканы. Общая протяжённость этой линии составляет 18 километров. Открыта линия была 19 июня 1993 года, в годовщину начала вооружённого конфликта. По этой же причине число 19- номер этого маршрута. В будущем планировалось отрытие линии из Тирасполя и Бендер в посёлоек Терновка, расположенный между Парканами и Тирасполем, но этот проект так и остался нереализованным, как и другой проект- создание троллейбусного сообщения между городами Резина и Рыбница, расположенных по обеим берегам Днестра в непосредственной близости друг от друга.

Третья троллейбусная линия за городской чертой находилась в пгт. Новая Бухтарма Восточно-Казахстанской области КазССР. Предназначалась она для перевозки рабочих смен от городка Цементников
до Усть-Каменогорского Цементного Завода. Эта линия функционировала с 1979 по 1981 год, и обслуживалась тремя троллейбусами ЗиУ-682Б. Протяжённость линии составляла 7 километров. В городке было кольцо и остановка называлась "Солнечная" ,затем остановка в совхозе Бухтарминский ,затем
остановка ОРС цем.завода и опять кольцо на краю поселка Оетябрьский. До проходной завода линия не доходила 300 метров, ввиду того что Алма-Атинская железная дорога не дала тогда разрешения перетащить троллейбусные провода через переезд на 113-м км железной дороги Защита - Зыряновск. Посередине линии на горе стояла
подстанция электропитания.В настоящее время там только стены и крыша.
Опоры линии были изготовлены из металлических труб, их давно снесли, могие сбили при авариях автотранспортом.
Основная причина закрытия маршрута в том, что он не был проложен непосредственно до проходной завода, из-за этого людям приходилось идти 300 метров к разворотному кольцу, это около 10 минут. В морозы (до -40!) рабочие, принявшие душ после смены, вынуждены были преодолевать пешком это расстояние, это спровоцировало рост заболеваемости, и когда количество больничных по ОРЗ превысило все допустимые нормы, троллейбусное движение закрыли, заменив его автобусным маршрутом.
Материал взят с сайта: http://forum.tr.ru/.

И, наконец, четвёртая, самая уникальная троллейбусная линия находится в Крыму и носит название "Крымский троллейбус". В эту линию входят междугородние маршруты, самый длинный из которых- Ялта - Симферополь, общая протяжённость которой составляет 96 километров.

+1
0
-1
Купить пистоны и клипсы для Автокрепежа krepauto.ru.