Снятые под евро поезда винничанам так и не вернули
Их приходится заменять более дорогими автобусами
Транспортная сфера страны переживает системный кризис: железная дорога не может и дальше возить пассажиров себе в убыток, а правительство не дает ей повышать цены; автодорожные службы провалили экзамен неожиданной зимой, деморализованы и обезглавлены; авиационные банкротства грозят стать системными… Как в такой ситуации чувствуют себя транспортники Винничины, журналистам рассказал начальник управления транспорта облгосадминистрации Анатолий Вакар.
В 2012-м пассажирским транспортом области перевезено около 270 миллионов пассажиров, что на 10,4% больше, чем в 2011-м. Этот показатель лишь на первый взгляд кажется обнадеживающим. Прежде всего, потому, что рост произошел исключительно за счет транспортной реформы в Виннице: в прошлом году ВТТУ перевезло на четверть больше пассажиров, чем в 2011-м - 144 миллиона (троллейбусы - 75,4 миллиона, трамваи - 68,2 миллиона). Не будем повторяться, чего стоило мэрии спасение электротранспорта в областном центре. Как минимум, власть стали больше и чаще ругать. Заметим лишь, что ВТТУ в 2012-м обеспечило 53% всех пассажирских перевозок области и прирост в 25%. Соответственно, исходя из общего прироста в 10,4%, можно смело утверждать о серьезном спаде в автомобильных и железнодорожных пассажирских перевозках Винничины.
Со слов Анатолия Вакара, в 2012-м автомобильные пассажирские перевозки составили 98,8% от 2011-го - 97,2 миллионов пассажиров. Спад “обеспечили” крупные АТП, в адрес которых Анатолий Вакар высказался критически: “Есть АТП, доставшиеся в наследство руководителям еще с советских времен, не все из них способны ими управлять в рыночных условиях, многие доживают: Ямпольское, Ольгопольское АТП и ряд других”. А вот физические лица-предприниматели объем пассажирских перевозок увеличили до 65,5 миллионов человек (годовой прирост 2,6%), заняв более 2/3 рынка. С другой стороны, эти цифры можно рассматривать, как констатацию того факта, что в Украине мелкому бизнесу легче быть рентабельным, чем среднему.
Так или иначе на Винничине зарегистрировано 4224 единицы пассажирского транспорта (в том числе 1989 автобусов), которые на сегодня обслуживают 1058 маршрутов. Более успешные АТП и предприниматели вкладывают средства в развитие, каждый год покупая новые автобусы. Анатолий Вакар заверил журналистов, что неисправная техника на линии не выпускается, следствием чего якобы является отсутствие в 2012-м смертей пассажиров (несколько человек, по печальному обыкновению угодивших под поезда, здесь не учитываются).
Кстати, начальник областного управления транспорта не стал сравнивать пассажирские железнодорожные перевозки с 2011-м, ограничившись тем, что в 2012-м они составили 29 миллионов пассажиров. В то же время Анатолий Вакар заявил: “Сегодня ситуация неблагоприятная. Как вы знаете, перед “Евро-2012” у нас было снято много пар поездов на направления Львов, Ковель, Киев. Обещания вернуть их до сих пор не выполнены. Естественно, это доставляет большие неудобства пассажирам, которым нужно добираться в Киев, другие областные центры, особенно в Одессу, где много жителей южных районов Винничины учатся и работают. Сейчас мы оперативно открываем по указанным направлениям дополнительное сообщение автотранспортом”. Вряд ли эти меры на 100% утешат пассажиров, поскольку путешествия железной дорогой и удобнее, и гораздо дешевле (как известно, пассажирские перевозки для “Укрзализныци” крайне убыточны).
Зато в 2012-м местным властям удалось улучшить транспортное обслуживание коммерчески неинтересных “малокомплектных” сел. Рассказывает Анатолий Вакар: “Удалось организовать сообщение с более чем 40 селами, в которых осталось лишь немного пенсионеров… В моем родном Песчанском районе в Калиновке умер последний житель – село исчезло с карты. В Верхней Слободке было полтысячи жителей, сейчас 30… Никто не хочет их обслуживать себе в убыток. Но методом объединения рентабельных и нерентабельных маршрутов нам удается организовать сообщение хотя бы 1-2 раза в неделю. Сельсоветы и райсоветы компенсируют по своим возможностям расходы перевозчиков, которые обслуживают нерентабельные маршруты; особенно активно в этом направлении работают в Чечельницком, Погребищенском и Хмельникском районах. Эти пассажиры – пенсионеры, которым нельзя отказывать в праве на льготную перевозку. Случаи, когда с них требуют плату, конечно, есть, но мы с этим явлением боремся”.
Между тем, в 2012-м государство компенсировало перевозчикам за льготников в зависимости от районов от 30% до 40% понесенных затрат. “В разных районах по-разному, потому что эта статья госбюджета предусматривает кроме транспорта еще и компенсацию льгот на телефон и сжиженный газ; распределение проводят районные собесы”, - объясняет Анатолий Вакар. Кстати, ВТТУ казна компенсировали лишь до 50% затрат, понесенных на обслуживание льготников.
Говоря о последствиях обильных декабрьских снегопадов, начальник управления транспорта отметил: “Проблемы ведь не только у нас: по всей стране не было денег, запасов топлива, песчано-солевой смеси. А тут еще и выпали рекордные осадки. Естественно, быстро не убрали, образовался ледяной налет, который тяжело чистить, и который максимально разрушает дорожное покрытие. Ямы уже покрыли все дороги. Обычно денег на ремонт дорог выделяют в десятки и сотни раз меньше, чем мы просим. К тому же до сих пор не назначен руководитель дорожной службы, работникам “Укравтодора” не выплатили зарплаты еще за ноябрь…”
Источник: Винница-Реал
Коментарі
Лучше бы Погребищенский р-н не дал отменить дизель на Погребище через Нову Греблю, Сопин! Мне например практически нечем добраться на родину своих предков... Спасибо нашим дерибанщикам! До войны по словам старожилов ходили поезда аж где-то на Канев, Черкассы через Жашков. Вместо того чтобы спрямить, отремонтировать и электрифицировать стратегически перспективную магистраль - еще при союзе забросили. Потому что еще тогда поняли, что с этого можно поиметь хорошие деньги!
А Хмельникский пусть быне дал угробить дизель Казатин-Хмельницкий через Холоневскую! Теперь люди едут автосптопом...