Харьковско-чешские трамваи скоро придется выкинуть
Харьков закупил трамваи семидесятых годов выпуска. До последнего времени они работали на маршрутах в Праге. Но их сняли с маршрутов в связи с массовым обновлением трамвайного парка по нормам Евросоюза.
По словам директора департамента транспорта и связи горсовета, стоимость нового чешского трамвая составляет 2,5 млн гривен, нового украинского — 2,2 млн гривен (наши производители считают эти данные устаревшими: отечественный трамвай стоит около пяти миллионов), а капитальный ремонт старого трамвая, который эксплуатировался в Харькове, обойдется в 620 тыс. гривен. По сравнению с этим цена пражских машин невысока — 150–160 тыс. гривен.
Правда, есть нюанс. Пражскую технику придется адаптировать под украинские трамвайные колеи, ведь в Европе расстояние между рельсами меньше —1435 ммпротив1520 мм. В какую сумму обойдется адаптация, чиновники не говорят.
По данным главного управления статистики в Харьковской области, на 1 июля этого года почти 95% городских трамваев отработали свой ресурс и подлежат списанию. По информации горсовета, Харькову (учитывая маршруты, которые сейчас разрабатываются) нужно еще закупить 100–120 трамваев.
«Закупка таких старых вагонов неоправданна. Им сорок лет, их нужно выбрасывать. И какую бы предпродажную модернизацию они не прошли, всё равно это просто груда железа», — уверяет Петр Лужанский, начальник юридического департамента украино-чешского СП «Татра-Юг» (Днепропетровск, производитель трамваев).
«В каком бы хорошем состоянии ни были эти чешские трамваи, всё равно имеет место так называемый усталостный износ техники. В таких старых трамваях особенно подвержена аварийности ходовая часть, которая отвечает за безопасность пассажиров», — соглашается старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства Артем Сосипатров.
По материалам: Комментарии
Читать еще:
Почем "современный" харьковский трамвай?"
Харьков купил трамваи нуждающиеся в ремонте