ЖД билеты будут продавать по новым правилам
Железнодорожные билеты с 1-го ноября - будут продавать по новой схеме - по мере заполнения вагонов. В "Укрзалізниці" объясняют: вынуждены прибегнуть к этому, поскольку поезда нередко отправляются в путь полупустыми. А с новыми правилами незаполненные вагоны можно будет отцепить и пустить, например, на более востребованные направления. Однако пассажиры возмущены: купить места на нижних полках теперь станет гораздо сложнее. В железнодорожных новациях разбирался Максим Урлапов.
Новые правила продажи билетов - это ноу-хау. В " Укрзалізниці " говорят - придумали схему сами - ни в одной из стран мира - она не действует. С ноября пассажиры не смогут купить билеты в следующем вагоне, пока еще остаются больше девяти свободных мест в предыдущем.
Валерий, пассажир:
- Хочеш нижню полку, а тобі не дають - треба верхню заповнити - для людей все робиться - правила - да? Дуже добре - будемо чекати, коли введуть в дію їх.
Мая Маковеева, пассажирка:
- Своєю комплекцією я не можу вилізти на верхню полку - тому мені принципово вибрати нижню полку. Є люди хворі - їм потрібно їхати швидко - добратися до місця сполучення, а верхня полка для них - це дуже високо.
На экране перед кассиром - схема поезда - здесь видно, какие места свободны, какие - заняты. Вот маршрут "Киев-Донецк". Люди - как обычно - раскупили нижние полки - по всему поезду. Лишь когда они закончились - стали соглашаться на верхние.
Но все верхние места - продать зачастую не удается - говорят в "Укрзалізниці". Отцепить вагоны - тоже нельзя - ведь там уже раскуплены нижние полки. В результате - перевозим воздух - сетуют в ведомстве - дескать, работают себе в ущерб. Лишь с начала этого года - оценили свои убытки в два миллиарда гривен.
Максим Урлапов, корреспондент:
- Это делается для экономии - чтобы поезда не ездили полупустыми. С новой системой продажи билетов - лишними каждый раз будут оказываться по одному или даже по несколько вагонов в составе - уверены в Укрзалізниці. Их можно будет отцепить и направить на те маршруты, где вагонов наоборот не хватает.
В "Укрзалізниці" уверены - с введением новых правил - нижние места купить станет наоборот проще. Если человек будет напрочь отказываться от верхней полки - вот что ему предложит кассир.
Иван Карпяк, Заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзалізниці":
- Скаже почекати пару хвилин - що відкриється продаж в іншому вагоні - але ж в любому випадку вона це місце відкриє, пасажир має гарантію, що він нижнє місце все таки купить.
Вот только пассажиры не верят - что ждать и вправду нужно будет лишь несколько минут. Говорят - тогда многие станут отказываться от верхних полок - ждать - пока их купит кто-то другой. А очереди у касс вырастут еще больше.
"Подробности", Телеканал "Интер".
Коментарі
не понимаю нытья... УЗ в убытках от пассажирских перевозок. 2/3 электровозов депо Киев-Пасс с возрастом 40-50 лет. вагоны тоже близки к возрасту списания. сейчас ноют, что нет нижней полки, потом вообще поездов не станет.
Просто непонятно. Смотри: состав идет например по маршруту Киев-Одесса. Поезд киевского формирования.
В Киеве пассажиры заполнили 8 вагонов. Остальные должны отцепить. Но надо понимать, что с Одессы тоже покупают билеты на этот поезд, и например заполнили 14 вагонов. Получится, что пассажиры из Киева едут в 8 вагонах (и на верхних полках) а 6 вагонов полностю пустые тащут в Одессу.
С другой стороны, будет больше шансов купить нижние места.
Это решение - палка о двух концах. Возможно еще отменят или отменят в первые месяцы ввода в действие.
"Но надо понимать, что с Одессы тоже покупают билеты на этот поезд, и например заполнили 14 вагонов."
я думаю, что решение очень простое. на момент выхода поезда из Киева учитываются обе точки продажи. и в Одессе в этот момент прекращается продажа билетов (если мест больше нет). кроме того, кроме пятница/понедельник в остальные дни пассажиропоток более менее равный. не на ПМЖ с Одессы в Киев едут целыми вагонами :)))
"6 вагонов полностю пустые тащут в Одессу.". я думаю будет какой-то пул вагонов. например в пятницу все едут в Одессу (+6 вагонов), а в понедельник с Одессы (эти 6 вагонов цепляют в понедельник обратно). есть же куча математических теорий и методов по оптимизации. УЗ в последнее время очень компьютеризируется и автоматизируется, так что всё закономерно.
"С другой стороны, будет больше шансов купить нижние места. "
это актуально при езде днём. на ночной поезд мне например всё-равно, какая полка. а у нас в основном все дальние поезда ночные. днём до Киева беру сидячие в Подольский Экспресс или электричку. а если какой-то бабушке трудно подняться на верхнюю полку и она меня попросит поменяться - без проблем.
Ну конечно будем надеяться, что в УЗ учли все возможные моменты с введением нового алгоритма продажи билетов. Не могу понять, как можно смоделировать заполняемость состава с учетом промежуточных станций, когда пассажир хочет взять билет на "что-то ближайшее до...".
Т.к. мне приходится часто ездить в украинских поездах, то очень беспокоюсь что не смогу купить билеты на промежуточных станциях. Вот другой пример: поезд 42 Днепр-Трускавец отправляется из Днепра в 13-00. Я сажусь на него в Знаменке в 18-00, и покупаю билет за час до прибытия. А эти архаровцы заполнили к примеру 14 вагонов остальные 4 отцепили. И всё, мест нет!!! Какие шансы, что я попадаю в этот поезд, или я просто "попадаю" на гостинницу?????
ну я не работаю в УЗ... им видней. но наверняка какой-то запас по станциям по билетам будет. есть же статистика. тут не значит сделать заполняемость состава 100%. тут хотя бы поднять с 50% до 80-90%. вот и всё.
Ну возможно и так. Хотя составы, по моим частым наблюдениям, и так ходят заполнеными на 70-80 процентов. Что они этим улучшат - покажет время.