В Днепре обновили трампарк б/у вагонами
В Днепропетровск уже прибыли 18 трамвайных вагонов из 48 закупленных городом. Это вагоны чешского производства Т4D МТ и ТВ4D, которые эксплуатировались в Германии (в Магдебурге и Дрездене). Всего на их закупку выделили 17 миллионов гривен.
- В эти деньги входит закупка, транспортировка, адаптация вагонов, - пояснил мэр Иван Куличенко.
Вагоны нужно адаптировать под ширину нашей колеи (они эксплуатировались на колее 1450 мм, а у нас 1524 мм). Это будет сделано в мастерских предприятия КП «Горэлектротранспорт». В течение двух недель будет произведена адаптация первого вагона, после чего он будет принят технической транспортной инспекцией. Затем будет проведена обкатка без пассажиров, потом вагон будет выведен на путь.
- Самый «старый» из этих вагонов 1978 года выпуска, а самый «молодой» 1987 года, - рассказал директор предприятия Владимир Легкий, - после адаптации они смогут проработать еще как минимум девять лет. У этих трамваев транзисторная система управления, которая позволяет экономить до 40% электроэнергии. Учитывая, что будет подорожание электроэнергии, это очень актуальное приобретение.
Трамвайные вагоны чешского производства T4D MT и TB4D, которые эксплуатировались в Германии, находятся в удовлетворительном техническом состоянии и, по выводам экспертов, полностью годны для дальнейшей эксплуатации. Как сообщили на предприятии, данные вагоны в 2001-2005 годах прошли капитальный ремонт на специализированных предприятиях, с заменой всех узлов и агрегатов, модернизацией салона и электрооборудования, что позволяет экономить до 40% потребляемой электроэнергии.
На балансе ГКП «Днепропетровский электротранспорт» находится 268 трамвайных вагонов. В начале 2010 года количество трамвайных вагонов, отработавших свой нормативный срок, составило 89% (238 трамваев). Последняя закупка новых трамвайных вагонов проводилась в 2002 году (6 штук), отметили на предприятии. 28 модернизированных вагонов из Германии, которые сегодня успешно эксплуатируются в нашем городе, были закуплены в 2004 году.
Большинство из закупленных вагонов будет работать на первом маршруте, оставшиеся – на 11 и 15 маршрутах.
Когда начнут убирать маршрутки с проспекта Карла Маркса, количество трамвайных систем, работающих на первом маршруте, будет постепенно увеличиваться, и их работа будет продлена до 23:30. Также, кроме первого маршрута трамвая по проспекту будут курсировать троллейбусы маршрутов «А», «Б» и 1.
При введении в эксплуатацию новых вагонов будет решаться вопрос о снятии с эксплуатации трамвайных вагонов типа КТМ71-605 с реостатно-контактной системой управления, которые отработали свой нормативный срок эксплуатации.
Справка:
Последняя закупка шести новых трамвайных вагонов проводилась в 2002 году. В 2004 году было закуплено 28 модернизированных вагонов из Германии, которые сегодня ходят по первому маршруту.