Реформирование городского транспорта Львова
С первого января во Львове заработала новая транспортная схема. Первые реакции пассажиров - не слишком лестные, даже несмотря на то, что первый день львовским транспортом можно было пользоваться бесплатно.
Нововведение призвано полностью модернизировать систему общественного транспорта в городе накануне «Евро-2012». Отныне Львовом курсируют 46 автобусных маршрутов, большинство «маршруток» исчезнут. Шесть автобусных маршрутов - «радиальные», которые будут ездить из периферийных районов в центральную часть города. 40 маршрутов - «хордовые», которые будут соединять периферийные районы, минуя центральную часть города. Для этой цели городские власти, по словам начальника управления внешнеэкономических отношений и инвестиций Львовского горсовета Сергея Кираля, закупила 200 новых «сити-басов» у Львовского автобусного завода. «Кроме того, у ЛАЗа закуплено 60 новых троллейбусов. Одновременно происходит перманентное обновление трамвайного парка », - отметил Краль. Ведь радиальное автобусное движение, по его словам, разработано так, чтобы оно органично сочеталось с уже существующими маршрутами электротранспорта.
Цветовое зонирование города
Информации на остановках пока нет «Новая маршрутная сеть разработана таким образом, чтобы максимально учитывать потребности пассажиров, - рассказал Дэвид Джарред - представитель французской компании« Луис Бергер », которая и занималась проектированием новой транспортной схемы, - Для лучшей ориентации жителей в новой структуре движения осуществлен цветное зонирование города. Каждом транспортном района присвоено отдельный цвет, согласно этой концепции будут оформлены таблички на автобусах и знаки на остановках ».
Однако первые дни работы новой схемы вызвал больше нареканий, чем одобрения. «Мы никак не можем разобраться, чем добраться на проспект Червоной Калины, - жаловалась на остановке бабушка, сопровождавшим домой внучку, - за остановках нет никаких схем движения». И это несмотря на то, что городские власти обещали установить на каждой остановке понятные схемы маршрутов. «Схемы были, я сам видел, - заверил водитель сити-басу, - возможно какие-то хулиганы их содрали». То есть вместо обещанных пластиковых таблиц работники муниципалитета просто закрепили скотчем бумажные схемы, которые «сообразительные» горожане оперативно сняли для личного пользования. Остальные пассажиры были вынуждены ожидать следующего автобуса, чтобы попросить у водителя распечатанную схему движения.
Реформу тормозят «разборки» в городском совете
Схемы новых маршрутов можно рассмотреть только в автобусе. Схемы не появятся по крайней мере в ближайшее время и новые, комфортно оборудованы остановки, где должны быть установлены электронные табло с номерами маршрутов и временем ожидания, поскольку сессия горсовета так и не приняла , какой подрядчик должен их сооружать. Вместо того чтоб решать этот насущный вопрос мэр города Андрей Садовый и депутатская фракция от «Свободы» обвиняли друг друга в лоббировании собственных бизнес-интересов.
Отложено и внедрение еще одного новшества - электронного билета. Как объяснил начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета Николай Жук: «Это пластиковая карта, которая будет иметь различные программы, т.е. разовая поездка, дневной проезд, месячный абонемент и так далее. Пополнение - как у мобильного телефона ». Систему работы билета Львов перенял Риги, где он уже успел доказать свою эффективность. Препятствием по внедрению электронного билета во Львове стали те же споры относительно подрядчика.
Больше всего недовольны жители спальных районов
Водитель автобуса пожмет плечами: "пожалуй, расписания на остановках украли" Наибольшие нарекания на новую транспортную систему звучали из уст тех львовян, которые проживают в спальных районах. Один из жителей района Сихов жаловался: «Раньше я мог без пересадки доехать до своей работы на Левандовке, теперь же я должен ехать сначала маршруткой, потом автобусом до центра, там делать пересадку и ехать еще одним автобусом, тратя больше денег и времени». Многие сетуют на то, что после нововведения маршруток стало значительно меньше и они теперь постоянно ездят переполненными.
Не подняла настроение пассажирам и идея бесплатного проезда первого января, о чем власть договорилась с частными перевозчиками. «Невооруженным глазом видно, что перевозчики, чтобы не тратить зря денег выставили гораздо меньше машин на маршруты», - пожаловался пассажир, которому пришлось ждать на остановке полтора часа на свою маршрутку.
Временные трудности?
Маршрутки почти исчезли из центра города «На самом деле все это - временные трудности, - заверил эксперт в области общественного транспорта, профессор Вэлерий Охримчук, который тоже давал свои рекомендации для создания новой транспортной схемы, - во всех городах Западной Европы транспорт функционирует по тем же схемам. Люди должны просто привыкнуть, что пересадка - это обычное явление, что не будет больше маршруток, которые перевезут тебя с одной окраины города через центр к другой окраине ». По его словам, в перспективе все внутригородские маршрутки должны исчезнуть, а на их месте возникнут полноценные кольцевые маршруты.
Источник: Deutsche Welle