Летать по Украине будем почти по тем же ценам, что и ездить поездом

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 15.07.2012 08:14 /

Государство собирается привлечь в Украину лоу-кост компании, обещая им скидки на обслуживание

В Украине могут в 3—4 раза подешеветь авиаперелеты внутри страны — Мининфраструктуры подготовило проект постановления Кабмина о стимулировании развития низкобюджетных авиаперевозок (лоу-кост компаний). Например, сейчас 1,5-часовый перелет Киев—Симферополь экономклассом стоит до 3600 грн, если брать билет на сегодня, и на тысячу дешевле при покупке за месяц. Как показал расчет «Сегодня», лоу-кост компания может перевезти одного пассажира примерно за 600 грн, если он возьмет билет за месяц до вылета. Конечно, есть ограничения: такой билет нельзя вернуть или обменять на другую дату вылета, комфорт в полете минимальный: кормят и поят за деньги, ограничен провоз багажа, зато быстро и недорого.

Как разъяснил нам первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко, бюджетные авиакомпании продают билеты намного дешевле, во-первых, за счет практически 100% заполняемости салона, тогда как у обычных компаний 30—50% мест пустуют. Во-вторых, «бюджетники» существенно экономят на расходах: как мы уже упоминали, у них не кормят (один обед стоит 30—40 грн), самолеты используют аэропорты небольших городов, где ниже аэропортовые сборы и плата за техобслуживание, заправку, уборку салона.

Увы, в Украине маленьких дешевых аэропортов почти нет, поэтому МИУ предлагает ввести для лоу-костеров (возможно, временно. — Авт.) существенные скидки на наземное обслуживание в существующих аэропортах в обмен на увеличение числа рейсов, а значит, рост за счет этого доходов аэропортов.

По словам вице-премьера, министра инфраструктуры Бориса Колесникова, государство сейчас должно поддержать лоу-кост компании, что позволит не только быстрее вернуть госсредства, вложенные в строительство и реконструкцию аэропортов к Евро-2012, но и обеспечит украинцев возможностью дешево летать по стране, как в Европе.

«Но государство готовит условия для крупных, финансово устойчивых лоу-костов, которые имеют в собственности или аренде не менее 10 самолетов, — разъяснил Гречко. — Это безусловно возродит авиационное сообщение в Украине, в разы снизятся цены на билеты, появится конкуренция среди перевозчиков и возможность выбора у пассажира — лететь дороже, но с комфортом, или «авиаплацкартом», зато дешево».

В украинских авиакомпаниях официально инициативу МИУ не комментируют, мол, пусть сначала примут постановление правительства, тогда будет о чем говорить. Но на условиях анонимности в одной из них нам ответили, что такая идея противоречит международной практике, и против Украины возможны санкции, например, нам откажут в создании совместного воздушного пространства.

«Введение преференций отдельным авиакомпаниям в зависимости от применяемой ими модели авиаперевозок Евросоюз считает антиконкурентными действиями, и сейчас Еврокомиссия расследует несколько таких дел в отношении аэропортов Бельгии, Франции, Австрии, Германии и еще ряда стран, которые подозреваются в предоставлении скидок лоу-кост компаниям», — говорят в авиакомпании. В МИУ, наоборот, утверждают, что европейские аэропорты регулярно предоставляют такие скидки лоу-костам первые несколько лет, пока пассажиропоток не станет устойчивым.

Источник

Коментарі

Ну, конечно, если у нас будут одни Хундаи, то естественно будет небольшая разница с самолетами)))))))
А что такое МИУ?

Аж немного страшно от таких инициатив. Цены на авиаперевозки снижать конечно надо, но они в любом случае не снизятся до уровня жд билетов на аналогичные направления. Тогда вывод - поднимутся цены на поезда)))))

МИУ - Министерство инфраструктуры Украины

Поднимутся. МИУ уже давно ноет, что у нас цены в 6 раз меньше чем в России.

Между прочим, некоторое время по маршруту Одесса - Винница ходил электропоезд повышенного комфорта ЭР9Т-730 "Чайка", который был по тому времени неплохо оборудован, и в его составе был даже вагон-ресторан. Рассматривался также вариант запуска этого электропоезда по маршруту Одесса - Киев, но он не был реализован. В скором будушем читайте мою статью про этот электропоезд, его историю и роль в развитии Одесской и Юго-Западной железной дороги Украины.
P.S. честно, лучше бы он ходил и поныне, вместо тех хюндаев что хотят запустить сейчас.