Китайский экспресс соединит Киев и Борисполь
Проект национального масштаба "Воздушный экспресс". Главные воздушные ворота страны - аэропорт "Борисполь" - со столицей планируют соединить скоростными железнодорожными экспрессами. Строить поезда предлагают на основе украинских вагонов Крюковского завода. Инвесторы - китайские партнеры.
Строительство железнодорожной ветки между Киевом и аэропортом «Борисполь» в рамках национального проекта «Воздушный экспресс» начнется в середине августа, хотя ранее планировалось приступить к работе не ранее октября 2014-го. Общая длина железнодорожной линии составит 37,4 км, из них 16 км в сторону аэропорта «Борисполь» нужно будет построить с нуля. При этом курсировать будут поезда отечественного производства, сообщает информационно-аналитический портал
Первые пассажиры смогут воспользоваться новой железнодорожной веткой в начале 2015 года. При этом на той же пресс-конференции директор Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Евгений Хворост отметил, что рассчитывает построить пять электропоездов, созданных на базе скоростного межрегионального электропоезда, для проекта «Воздушный экспресс».
«Мы хотим показать, что наш состав способен выполнять работу по проекту „Воздушный экспресс“: на базе этого электропоезда будет сделан поезд», - сказал он
По словам Хвороста, использование крюковского поезда для проекта позволит сократить время испытания подвижного состава для этого проекта в три раза по сравнению с зарубежными аналогами. Кроме того, подвижной состав производства КВСЗ адаптирован к условиям ремонта и эксплуатации в Дарницком депо Киева.
Кроме того, конструктивная особенность крюковского поезда позволяет существенно снизить потребление электроэнергии.
Как отметил Е. Хворост, привлечение для проекта «Воздушный экспресс» подвижного состава зарубежного производства вызывает проблему с его сертификацией, а также удлиняет срок испытаний.
Относительно предполагаемой стоимости подвижного состава он сказал, что цена будет «на уровне мировых аналогов, но не такая, как у скоростного поезда».
По расчетам специалистов КВСЗ, стоимость одного может составить ориентировочно около 111 млн грн, однако она будет сформирована на основании договоренности.
Кроме того, Хворост отметил, что на сегодня два построенных Крюковским вагонзаводом скоростных межрегиональных электропоезда «пока стоят на предприятии, средства за них не получены».
По словам руководителя национального проекта «Воздушный экспресс» Андрея Галущака, поезд для этого проекта должен иметь пять-шесть вагонов, он должен быть рассчитан на максимальную скорость движения до 140 км/час.
Напомним, проект «Воздушный экспресс» будет включать в себя не только строительство скоростных путей, но строительство парковок, офисных центров, объектов сферы обслуживания на конечных точках движения, добавил руководитель Госинвестагентства Владислав Каськив.
Время в пути до конечной составит 30-35 минут, то есть добраться из центра города до аэропорта можно будет в два-три раза быстрее, чем на автомобиле. Стоимость проезда составит 40-60 грн за билет.
Возить пассажиров будут новые поезда из 6-7 вагонов, промежуток между отправлением поездов - 40-50 минут. Вагоны будут самые современные. В каждом будут располагаться специальные полки для багажа - в начале вагона, в середине и в конце. Сиденья планируется сделать мягкие, а не как раньше думали - антивандальные.
Справка
Национальный проект «Воздушный Экспресс» - это создание скоростных пассажирских перевозок между ст. «Киев-Пассажирский» и аэропортом «Борисполь» и развитие инфраструктуры международного аэропорта.
Полная прибыльность проекта предусматривает, кроме прямой коммерческой выгоды, также позитивные эффекты в смежных отраслях - транспорте, логистике, туризме, услугах.
Общая сумма кредита составляет 372 млн долларов. Кредит будет выделяться двумя траншами. Первый транш, на 52 млн долл., будет использован на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй - 320 млн долл., обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.
Как сообщалось ранее, 19 июня 2013 года Госинвестпроект получил официальное сообщение от Экспортно-импортного банка Китая об открытии финансирования Национального проекта «Воздушный Экспресс». В апреле 2013 года глава Госинвестпроекта Владислав Каськив сообщал, что строительство линии может начаться уже в мае. Кроме того, по завершению строительства проект может быть, по словам Каськива, передан в концессию.
Источник: Интерфакс-Украина, УНИАН