Киев откажется от маршруток

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg+34 / Дата: 17.12.2011 11:38 /

В скором времени киевлянам придется распрощаться с маршрутками, которые стали привычным атрибутом города еще с конца 90-х. На сайте КГГА вывешен проект об изменении правил конкурсного отбора для маршруточников. Теперь пассажиров смогут перевозить, в основном, большие автобусы, причем фирма не должна их арендовать, а в ее парке не должно быть меньше 15 машин. По сути это означает, что многие частные перевозчики вынуждены будут уйти с рынка. Но в мэрии уверяют: транспортного коллапса не будет и цены не поднимутся. Обсуждать проект будут до 10 января, а затем его примут депутаты Киеврады, пишет "Сегодня".

"Мы приводим ситуацию в Киеве в соответствие с законодательством. Можно сказать, что требования к перевозчику становятся выше и жестче", — сказал нам начальник главка транспорта КГГА Евгений Водовозов. Предпочтение будут отдавать тем, у кого транспортные средства современнее, комфортнее. К тому же, не секрет, что все больше ДТП случается по вине маршруточников, а медкомиссия и техосмотр авто перед выездом — это фикция. "Теперь оговорены четкие права и обязанности перевозчиков. Качество обслуживания киевлян должно улучшиться. Пассажиры будут ездить на больших автобусах. Хотя опасность искусственного вытеснения частных маршруток в пользу "Киевпастранса", у которого все это есть, существует", — говорит глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олейник.

Естественно, этот вопрос волнует и частников. "Понятно, что конкурс на получение маршрута мы уже не выиграем, у нас порядка 10 машин, половина из них в аренде. Придется просто закрываться. Причем все это случится уже очень скоро", — говорит на условиях анонимности один из перевозчиков. "Для киевлян это хорошо. Но частники с "Киевпастрансом" оказываются в неравных условиях. "Киевпастранс" под Евро получает огромное количество нового транспорта, который позволит ему выигрывать все конкурсы", — говорит глава ассоциации частных перевозчиков Валерий Липецкий. Правда, перевозчик Николай Бацан говорит, что уже купил два автобуса: "Я не стал ждать, пока изменят правила. А те, кто не справятся с этим, — значит им не место на рынке".

В мэрии уверяют: действуют исключительно в интересах пассажиров. К Евро-2012 власти планируют закупить 202 троллейбусов, 185 автобусов, что, по сути, удвоит количество транспорта в городе. А на цены все новинки не повлияют — мол, в большой автобус вмещается много пассажиров, а себестоимость такая же. Хотя небольшие маршрутки не исчезнут — они, говорят в мэрии, будут обслуживать маршруты, где большому автобусу проехать сложно.

Горожане в целом поддерживают идею властей. "В Европе нет маршруток, а лишь комфортные автобусы-трамваи с кондиционерами. Так что я только за", — говорит менеджер Андрей Ильченко. А вот пиарщица Ирина пока сомневается. "Я думаю, что сначала надо купить новые автобусы, чтобы они ходили каждые 5 минут, а потом уже выгонять маршруточников. К тому же у меня под домом ходят только маршрутки, а автобусов нет. Это значит, что теперь я буду ходить пешком?". В мэрии говорят, что перечень маршрутов действительно планируют сократить, но уберут лишь те, которые дублируют друг друга.

По информации
Подробности-ТВ

+1
0
-1