Будни пристани "Винница"

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 17.04.2013 16:03 /

Первых отдыхающих катера “Пирогов” и “Ляля Ратушная” возьмут на борт 1 мая. Сегодня на пристани полным ходом идут подготовительные работы. Однако даже если плавсредства к сроку будут “в полной боевой готовности”, навигационному сезону может помешать “шторм”, поднятый далеко за пределами Южного Буга. Короче, есть проблема.

Эскадра пополнилась третьей “боевой единицей”

Ежегодно до начала навигации винницкие мореходы готовят судна, как говорится, “на морально-волевых качествах”. Своими силами и в условиях ограниченного финансирования “сверху”, а также оптимистично надеясь, что за летний сезон смогут заработать себе на зиму. Все-таки наши судна отходили по реке полстолетия…

Журналист “РЕАЛа” пришел на пристань без приглашения, чтобы своими глазами увидеть происходящее здесь. И застал матросов за покраской “Ляли Ратушной”. “Неизвестный” с фотоаппаратом на территории пристани очень быстро привлек внимание руководства.

“Как ни удивительно, но катера после достаточно затяжной зимы находятся в относительно нормальном состоянии. Двигатели уже запускали, они работают. У “Ляли Ратушной” после морозов поврежден потолок - отремонтируем. Но основная часть работ – покраска. Когда завершим с косметическим ремонтом этого судна, возьмемся за “Пирогова”. Думаю, что управимся еще до открытия фонтана Roshen, запланированного на 27-28 апреля. Планируется, что в торжественных мероприятиях будет участвовать и наша баржа, где разместятся музыканты”, - рассказывает и. о. директора филиала “Пристань “Винница” ПАО “Киевский речной порт” Владимир Кулиш, всего несколько дней занимающий эту должность.

По словам Владимира Васильевича, с нынешнего года парк пассажирских плавсредств вырастет до трех единиц. Прошлой осенью его пополнило судно под “кодовым” названием ПТ-73. На пристани думают о том, как его назвать, чтобы не так резало слух потенциальным отдыхающим. Специальным автотранспортом из Киева это судно довезли до Стрижавки, там спустили на воду, откуда своим ходом оно добралось до места “зимовки”, так что испытание бужской водой, можно сказать, ПТ-73 прошло. “Это небольшой кораблик, - уточняет В. Кулиш. - Он рассчитан всего на 50 человек, поэтому выходить в рейсы будет под заказ - для проведения корпоративов или дней рождения. Его тоже еще предстоит подкрасить”.

В администрации уверяют, что винничан ожидают практически прежние условия отдыха на катерах и ценовая политика. Стандартный “тур” от причала у площади Октября до Сабарова, как и в прошлом году, обойдется взрослым клиентам в 25 гривен. Студентов катать будут за 15 грн., детей – за 10. Хотя не исключено, что “Пристань “Винница” и несколько снизит расценки, якобы такой вариант обсуждается.

Помимо основного маршрута на Сабаров, катера будут курсировать и в сторону Стрижавки, но лишь по предварительному заказу. Аренда судна обойдется желающим в 800 гривен в час, а за трехчасовой вояж в Коло-Михайловку и обратно придется заплатить 2400 грн. Как поясняет В. Кулиш, в прошлом году судна фрахтовали по разному поводу, на длительное время, когда отмечали юбилеи. Например, коллективы КП “Винницаоблводоканала” и ЦПКиО им. Горького. “К нам уже сейчас поступают заказы, но преимущественно на июль. Это и выпускники, и молодожены, которые собираются праздновать в “Сказке” и не хотят добираться туда другим транспортом”, - отмечает и. о. директора. Кроме этого, администрация пристани планирует оснастить катера плазменными телевизорами, а в борьбе за улучшение сервиса предлагать отдыхающим горячие обеды, бутерброды и прохладительные напитки.

Коррупция на пристани или бумажная путаница?

Правда, не все так радужно в винницком “водном хозяйстве”. Владимир Кулиш не скрывает, что со сменой руководящего состава пристани многие работники покинули коллектив. Основная проблема в том, что нет капитанов катеров. “Вместе с прежним замдиректора уволились и два его сына, работавшие капитанами. Поэтому сейчас вынуждены подбирать новую команду. Думаю, что успеем”, - уверяет Владимир Васильевич. “Кадровый вопрос” на пристани стал следствием не столько внутренних, как внешних разборок. По материалам Госфининспекции и УБОП УМВД Украины в Винницкой области линейный отдел милиции ЮЗЖД открыл уголовное производство по факту растрат и хищений в особо крупных размерах. Якобы речь идет о присвоении суммы в пределах полумиллиона гривен. Надзор за расследованием проводит Казатинская транспортная прокуратура. Органы правопорядка пока не комментируют ход следствия.

“На пристани провели аудит. Он многое выявил. Так, ревизия показала, что физически отсутствует 46-тонная баржа, а также некоторая другая техника и имущество, числящееся на балансе предприятия или списанное в прошлом году. Также есть сведения, что топливо, которое приобретали для пристани, использовалось для работ частной фирмы, разрабатывающей песчаный карьер”, - поясняет В. Кулиш.

У бывшего директора пристани Александра Чередниченко, уволившегося по собственному желанию в августе 2012 года, иное мнение относительно фактов коррупции. “Что касается этой баржи, то ее как таковой не было. Я изначально принимал ее на баланс, как металлолом, который мы совершенно официально реализовали. Деньги поступили на счет предприятия, что позволило нам рассчитаться с долгами. Часть средств, в виде налогов, мы перечислили в бюджет”, - поясняет Александр Владимирович.

При этом прежний руководитель уточняет, что после увольнения в минувшем октябре части персонала, на пристани не велись работы по подготовке суден к зимнему периоду. “Об этом теперь умалчивают. Но, учитывая то, что ремонт не делали, у меня возникают большие сомнения относительно готовности катеров к навигации”, - продолжает А. Чередниченко. Оправданы ли эти опасения, станет ясно через несколько недель.

Лондонский суд может не выпустить винницкие катера

Помимо технических и кадровых проблем, над пристанью нависли не менее серьезные и юридические коллизии. Поэтому наши катера еще будет “штормить” не на шутку. Напомним, годами ведутся судебные тяжбы между фактически частной компанией ПАО “Киевский речной порт”, которой де-факто принадлежит пристань “Винница”, и прокуратурой Киева, отстаивающей интересы государства и пытающейся вернуть речной транспорт в лоно государства. Всю историю вынесенных за эти годы судебных решений даже юристы восстановить в памяти не могут, но последнее из них гласит, что технику следует передать в Фонд госимущества.

Уже в 2013 году в эти затяжные перипетии вмешалось британское правосудие. Как пишет издание “Коммерсантъ-Украина”, Высокий суд Лондона 1 февраля подтвердил решение об аресте как зарубежных, так и украинских активов миноритарного акционера VAB Банка Сергея Максимова. Речь идет, в том числе и о ПАО “Киевский речной порт”, который принадлежит бизнесмену. Один из его адвокатов Петр Бойко утверждает, что пока имуществу ничто не угрожает. “Чтобы решение вступило в силу в Украине, оно должно быть легализовано украинским судом. Надо также найти его и признать, что это решение легально. Пока такое решение в Украине не принято, и если оно будет принято, то мы будем его оспаривать”, - заявил изданию адвокат, уточнивший, что защита Сергея Максимова готова оспорить арест активов.

Так или иначе, а госисполнители “от англичан” пока на винницкую пристань не наведывались. Поэтому формально может быть имущество и под арестом, но официально бороздить воды Южного Буга катерам никто не запрещал. Хотя могут. Причем, в любой момент… Получается, что очень многие факторы могут помешать навигации. Если их наложить друг на друга, чем не “девятый вал”?.. Посмотрим, выдержит ли корма катеров такой “шторм”.

Точка зрения

В. Корнейчук: “Теплоходы либо утопят, либо порежут...”

Уволенный в августе 2012 года с должности заместителя директора филиала “Пристань “Винница” ПАО “Киевский речной порт” Василий Корнейчук считает, что областной центр вскоре останется без катеров. Причем, исключительно по вине руководства предприятия. “Наш коллектив состоял из 26 людей, которые более 10 лет отдали пристани. Почти всех уволили, - рассказывает Василий Александрович. - Лично я проработал 41 год. Разве мы могли желать зла пристани?.. Мы своими силами зимой 2011-12 годов провели капитальный ремонт “Ляли Ратушной”.

Когда руководство “Киевского речного порта” представило нового директора пристани, я ему передал все документы, но как таковое имущество никто не принимал, а некоторые документы, по-видимому, исчезли, потому потом и стали говорить о недостаче. В том числе и баржи. Я считаю, если была бы растрата, то и я, и бывший директор давно бы находились в СИЗО, а не на свободе, ведь дело расследуется около полугода…

Мне кажется, что все – и дело о растрате, и смена руководства пристани – ведут к тому, что скоро теплоходов в Виннице не будет. Специалистов на пристани нет, а те, кто есть, либо утопят судна, либо порежут”.

По информации
Винница-РЕАЛ