Чиновники объявили войну "грузовым" маршруткам

Зображення користувача Oleg.
Автор: Oleg / Дата: 04.10.2011 18:09 /

Маршрутки, переоборудованные из грузовых автомобилей, должны уйти в прошлое. Министерство инфраструктуры не будет продлевать им лицензии. Через несколько лет перевозчики вынуждены перейти на большие автобусы, или оставить бизнес. Предприниматели - шокированы и подсчитывают убытки. Чиновники же своё решение объясняют стремлением уменьшить количество смертей на дороге. Каково возить людей в автобусах, изначально предназначенных для транспортировки грузов, - выяснял Максим Урлапов.

Из всех, кто был в маршрутке - выжила лишь эта женщина. Погибли - водитель и девять пассажиров - среди них - её муж и зять. Из-за шрамов - просит не показывать лицо. У неё сломана рука и рваные раны на ногах. Авария произошла три недели назад - в Черниговской области. Микроавтобус - столкнулся с фурой. Дальнобойщик - не пострадал. А вот пассажиров маршрутки - разбросало на расстояние нескольких метров.

- Я через окно вылетела, а потом мне кто-то сказал, что сначала муж вылетел, потом я. Так может, это мне удар меньше был, что я улетела - уже окно разбитое было. Мне рассказывали, что я пролетела через фуру и на кусты упала.

С начала года в авариях маршруток и автобусов в Украине погибли тридцать девять человек. Больше, чем полтысячи - были тяжело травмированы. В департаменте ГАИ говорят - причина в том, что маршрутки зачастую не соответствовали нормам безопасности. Самая высокая смертность - в микроавтобусах, которые были переоборудованы - с грузовых в пассажирские. Именно в них гибнет в два-три раза больше людей.

Василий Рублюк - начальник отдела автотехинспекции Департамента ГАИ Украины:

Під час переобладнання маршрутки - ряд сидінь прикріплюється шурупами як звичайна табуретка, і за звичайних умов воно ніякого впливу не має. Але коли стається дорожно-транспортна пригода - всі пасажирі разом з сидіннями - зривається фактично все, змітається в момент удару.

Заказать импортный грузовой микроавтобус и потом поставить там ряды кресел - предпринимателям было намного дешевле, чем сразу покупать пассажирский. Поэтому количество таких маршруток в Украине - стремительно росло. Но чиновники - решили прекратить это. Министерство инфраструктуры - больше не будет продлевать лицензии ни одному переоборудованному микроавтобусу.

Решение министерства коснется более двадцати трех тысяч микроавтобусов. Их постепенно начнут убирать с маршрутов. Одни исчезнут раньше, другие позже - в зависимости от срока действия лицензий.

Стопка лицензионных карточек на переоборудованные маршрутки. Некоторые - действуют до конца две тысячи тринадцатого года, некоторые ещё дольше. А есть и просроченные уже сейчас.

Из-за этого - часть микроавтобусов простаивают в гаражах. Водители и собственники маршруток в шоке - говорит директор этого автопарка. Объясняет - люди брали кредиты, часто даже продавали квартиры, чтобы купить и переоборудовать маршрутки. Теперь - их ждут большие убытки. Перевозчики просят правительство не рубить с плеча и пересмотреть своё решение.

Геннадий Гаврилюк - генеральный директор автопарка:

Нужно создать комиссию, в которую бы вошли специалисты в этой области, которая проверит каждое транспортное средство - подчеркиваю, каждое транспортное средство - на предмет ее пригодности.

Переоборудованные микроавтобусы в Украине разнятся по своему качеству - об этом говорят в автотранспортном институте. Большинство маршруток, которые там исследовали, не соответствовали требованиям безопасности. Но есть и такие, к которым у специалистов не возникло никаких претензий.

Евгений Зелинский - заведующий испытательной лабораторией Государственного автотранспортного института:

И эти автобусы имеют документальное подтверждение, что они действительно... Сидения установлены безопасно, и в случае дорожно-транспортного происшествия они выдержат те требования, которые заложены в правилах.

- У нас есть ремни безопасности - каждый пассажир себе может в дороге пристегнуть и ехать безопасно.

Частный предприниматель Александр показывает свой микроавтобус, который был переоборудован с грузового. Убеждает - здесь стоят такие же сидения, как и в больших автобусах - и к полу они прикреплены строго по технологии.

Предприниматель уверен - по комфорту и безопасности его микроавтобус даже превосходит маршрутки, которые изначально делались как пассажирские. Особенно если сравнивать с автобусами украинского производства.

- Это небо и земля. Эти автобусы по качеству намного выше.

Но вот Министерство инфраструктуры планирует заменить переоборудованные маршрутки большими автобусами и микроавтобусами, сделанными именно в Украине. Производить их будут совместно с иностранными компаниями - и по их технологии.

Руководитель Львовского автобусного завода говорит - этот транспорт полностью соответствует требованиям безопасности.

Игорь Чуркин - глава правления Львовского автобусного завода:

Мощности завода полностью сохранены с советских времен, и мы можем выйти на производство пять-шесть тысяч автобусов в год.

В Министерстве инфраструктуры призвали предпринимателей отказаться от закупок микроавтобусов - мол, через несколько лет в больших городах и на междугородных маршрутах они уже ездить не будут. Борис Колесников говорит - перевозчики должны перейти на большие пассажирские автобусы - купить их в кредит будет проще.

Борис Колесников - вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины:

Правительство будет компенсировать затраты по процентам при покупке новых автобусов большой вместимости украинского производства как альтернативу для пассажирских перевозок. Но продолжать массовую гибель людей на дорогах мы не можем.

Но предприниматели прогнозируют - если они будут вынуждены покупать большие автобусы, им придется и повышать цену за проезд. Хотя решение Кабмина отчасти понимают. И не на камеру говорят - переоборудованные маршрутки изначально делались как скоростные. Водитель - в погоне за выручкой может выжать все сто семьдесят километров в час. На трасах не редкость, когда вот так микроавтобус идет на обгон легковых авто, которые и сами едут на приличной скорости. И так же не на камеру некоторые перевозчики сознаются - своих детей они просят не ездить на переоборудованных маршрутках. А ждать на автостанции большой автобус.

Максим Урлапов, Максим Чеблин, Евгений Сакун - "Подробности недели", Телеканал "Интер".

По информации
Подробности-ТВ