Коментарі

Жирное фото)

За всю жизнь в Виннице ни разу не видел трамвая на этих путях. Вот справа, когда построили в начале 90-х такое же полукольцо, первое время можно было наблюдать трамваи. И то недолго, с конца 90-х там их не видел.

По забору видно, где раньше заканчивалась территория депо, а объездной путь был за забором.
Изначально это была пассажирская ветка-разворот вокруг территории депо.

Oleg писав: По забору видно, где раньше заканчивалась территория депо, а объездной путь был за забором.
Изначально это была пассажирская ветка-разворот вокруг территории депо.

Та что на фото (на ул. Шевченко которая) существовала очень давно...Сколько себя помню она там была. Я учился в 26 школе и как раз окна наши выходили на эту ветку. А та которая справа (на ул. Революционной)- была построена в начале 90-х. Так что я не думаю что это было разворотное кольцо и тем более ПАССАЖИРСКОЕ вокруг депо.

Влад, ты наверное что то забыл или не обращал на нее внимания: обе ветки существовали оооооочень давно, я себя маленьким помню, и эти пути тоже помню.
По воспоминаниям винницких старожилов это было разворотное кольцо в 50-60 годах.

Oleg писав: Влад, ты наверное что то забыл или не обращал на нее внимания: обе ветки существовали оооооочень давно, я себя маленьким помню, и эти пути тоже помню.
По воспоминаниям винницких старожилов это было разворотное кольцо в 50-60 годах.

Судя по спутниковой карте (http://www.vin3d.net/?v=2D&ll=49.232263439354,28.436043709517&z=19), эти боковые ветки таки образуют кольцо, но с правой ветки нет стрелочных переводов на территории депо к другим путям, только вывод с неё на левую ветку или на такую же общую ветку слева на территории депо. А вот с левой есть возможность загнать трамваи на четыре внутридеповских пути! На правую ветку я внимание как раз обращал в начале 90-х, когда там велись строительные или ремонтные работы. А левая всегда была перед глазами, т.к школьные окна выходили на неё.

Сегодня пообщался с одним винницким старожилом, и он поведал, что таки да, упомянутые выше ветки по бокам трамвайного депо служили в 50-60-х годах разворотным кольцом- дальше в сторону Барского Шоссе в то время трамвай не ходил. Аналогичное кольцо находилось там, где сейчас актовый зал больницы им. Пирогова (ссылка на карту: http://www.vin3d.net/?v=2D&ll=49.228099151006,28.449177145958&z=19) - угол ул. Блока и ул. Пирогова, там заканчивалась вторая ветка винницкого трамвая.
А что касается моего утверждения о том, что ветка по ул. Революционной была построена в начале 90-х, это конечно же бред. В то время эту линию ремонтировали, был демонтаж рельсов, подъём насыпи, укладка плит и новых рельсов- именно этот процесс я видел и посчитал его за строительство ветки.
Вышеупомянутый гражданин также в сегодняшнем разговоре утверждал, что лично сам видел в конце 90-х-начале 2000-х годов замену (или повторную установку) токовых шунтов на стыках рельсов ветки по ул. Шевченко (!). Вот тут вопрос Олегу- можно ли выяснить у руководства ТТУ, для чего на сегодняшний день предназначены эти, давно не используемые полноценно ветки, и почему их до сих пор не демонтировали?

Вам бы только демонтировать..

qwe2 писав: Вам бы только демонтировать..

Научись читать! Я просил узнать назначение этих веток на сегодняшний день, и если они не нужны - спрашиваю - почему их не демонтировали? Рельно ведь, справа рельсы занимают место- на их месте можно было бы стоянку для машин организовать, слева по Шевченко - расширилась бы пешеходная часть, могли бы заасфальтировать.... Иторической ценности эти ветки не представляют на мой взгляд.

P.S. Возле кинотеатра "Мир" разворотное кольцо демонтировали и построили церковь и детскую площадку, хотя изначально существовал трамвай 6а, также разобрали поворот на ул.Фрунзе для трамвая №9 - потому что они стали не нужны.

Вот ты Влад даешь, стоянку для машин лепить еще - тех что есть хватает. Каждая трамвайная ветка представляет историческую ценность, и очень хорощо, что они сохранились.
Думаю, было бы здорово, если бы все ветки трамвая в Виннице, которые когда либо сущестовали, сохранились = была бы очень интересная трамвайная сеть.

Согласен, Можно было б делать экскурсии по историческим маршрутам.