Воспоминания Бориса Палатника

Зображення користувача Борис_Палатник.
Автор: Борис_Палатник0 / Дата: 20.10.2008 18:35 /

С большим интересом прочитал воспоминания И.Кошлакова. Сам я винничанин с 1951 года и эти строчки подняли из глубины памяти личные впечатления.

Я, конечно, не ориентировался в названии вагонов, но отлично помню деревянные скамейки старых трамваев, расположенные ВДОЛЬ вагона, и ручки, высоко болтающиеся на кожаных ремнях,по-моему, за них никогда не держались.

При толкучке в вагоне кондуктор стояла на сидении у задней двери и обилечивала пассажиров.
Когда появились немецкие вагоны, сиденья у них стояли только по ходу движения, это было так здорово!
А как классно было крутить тормозное колесо на задней площадке, когда оно уже играло только бутафорскую роль.

Двери немецких вагонов можно было, натужившись, открыть руками и выпрыгнуть на ходу.
А ещё висели гроздьями на поручнях открытых дверей, и на каждой остановке ухитрялись повиснуть новые и новые пассажиры.

Я немного не согласен с автором по поводу "реверсного пути в конце бульвара Коцюбинского". Я считаю, как профессиональный железнодорожник, что изначально это был съезд для трамвая 3-го маршрута, идущего на супзавод. Здесь он ожидал встречный вагон, т.к. по ул.Ворошилова была однопутка. Следующий разъед был по ул.Фрунзе в районе ул.Некрасова. Никогда не видел, чтобы там разворачивались вагоны, даже при двухкабинной схеме, а вот как стояли вагоны в ожидании - видел.

А вот до войны, как рассказывали мои дядя и тетя, на остановках трамвая дежурил милиционер, который не только следил за порядком, но и сигналом свистка давал отправление.

Думаю, что эта рубрика вызовет воспоминания и других винничан, и они их опубликуют здесь на сайте.

+1
0
-1

Коментарі

+1
0
-1

Я помню еще двухосные киевские коробочки. Езда на них была подлинным экстримом. Сначала нужно было сесть, для этого преодолеть три высоченных ступени. "Подымайтесь в вагон!" - то и дело командовал кондуктор. С задней площадки в салон - еще одна ступенька! Потом нужно было избежать контузии в момент закрытия дверей. Двери закрывались сжатым воздухом. Сначала раздавалось змеиное шипение, затем дверь выстреливалась в зазевавшегося ротозея: пальцев и рук было отбито и переломано множество.

Поехали! Сразу нужно было в кого-то или чего-то вцепляться, вагон немилосердно кидало, причем как-то даже в резонанс. Разговаривать было невозможно - под задней площадкой располагался компрессор (двери, ага, а может и тормоза) который немилосердно тарабанил. Кроме того, в салоне стоял запах подгоревшего электропровода от мотора. Поэтому обычным делом было подождать следующего - "нового" немца))

Когда появились чешские сдвоенные, новые! - весь город ими гордился. Помню из Москвы приезжали гости, удивлялись, - в Москве таких нет! И постепенно чехи заменили устаревших немцев.

Прошло 20 лет, как списали немцев и вот, вдруг, привозят со свалки их ровесников!! И этим теперь гордится Виннице?

Киевские коробочки, о которых я упомянул это "серия 900", трамваи, которые выпускались начиная с 1929 года. Т.е. на 12-м году советской власти уже выпускались новые, современные по тем временам трамваи. Их количество без напряга покрывало потребности городов Украины.

Торонтуй